БудущееИнтернет

Нейросеть Яндекса стала соавтором пьесы для альта с оркестром

На закрытии Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи прозвучит музыкальное произведение, написанное композитором Кузьмой Бодровым и нейросетью Яндекса. Его сыграет государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, который исполнит партию солирующего альта. 

Прямая трансляция концерта начнётся 24 февраля в 19:00 в Яндекс.Эфире.

В основе 8-минутного произведения лежат мелодические линии для фортепиано, сгенерированные нейросетью Яндекса. Она обучена на большом массиве классический музыки — от Баха до Шнитке. Впрочем, сочинение искусственного интеллекта по звучанию совсем не похоже ни на одного из классиков и скорее напоминает американских минималистов — Стива Райха, Терри Райли и Филипа Гласса. Сама нейросеть построена на популярной среди специалистов по машинному обучению архитектуре encoder-decoder: алгоритм сначала сжимает поступившие на вход данные, а затем пытается воспроизвести их максимально достоверно.

В отличие от произведений, написанных человеком, у искусственного интеллекта мелодические линии развиваются хаотично — такая музыка совсем не подходит для исполнения большим симфоническим оркестром. Чтобы она соответствовала академическому стандарту, композитор Кузьма Бодров развил наиболее удачные темы, выстроил музыкальную форму и сделал полноценную оркестровку.

«Нейросеть Яндекса вполне может помогать композиторам в творчестве. Обычно, когда берёшься за сочинение, начинается мучительный поиск — с чего начать, за что зацепиться. Мы ищем аккорд, интонацию, какой-нибудь кусочек мелодии — ниточку, потянув за которую, можно распутать клубок. Эти начальные интонации способна предложить нейронная сеть», — говорит Кузьма Бодров.

Яндекс активно участвует в проектах на стыке искусства и технологий. Так, в 2017 году голосовой помощник Алиса выпустила рэп-альбом со стихами из поисковых запросов, а в прошлом декабре вышла специальная серия Яндекс.Станций, расписанных по эскизам художника Покраса Лампаса.

Предыдущая запись
74% россиян сталкивались с различными интернет-рисками
Следующая запись
#MWC19: Mastercard провела исследование обсуждения платёжных технологий в социальных медиа

Вам также понравятся эти записи:

Логотип Саратова

В Саратовской области окончательно выбрали туристический логотип. Как сообщает NVersia.ru, жители региона отдавали свои голоса за 44 предложенных эскиза. В результате большинством голосов победил логотип, предложенный депутатом Государственной думы от Саратовской области Антоном Ищенко. За его работу было отдано почти 58% голосов. Изображение напоминает символ, который устанавливался на холодильники марки «Саратов».

Меню