Лингварати – это категория молодых и мотивированных специалистов, имеющих позитивный опыт общения с использованием цифровых ресурсов: эти люди понимают цифровой мир социальных медиа и обладают языковыми навыками, необходимыми для их использования. Майк Хьюлм провел исследование опросив 1023 бизнесмена из 10 стран: Швеции, США, Бразилии, Франции, России, Саудовской Аравии, Испании, ОАЭ, Великобритании и Китая. Немногим более трети респондентов (37%) принадлежат к этой категории специалистов.

Linguarati2

Это молодые люди, в большей степени мотивированные изучением английского языка и имеющие довольно высокий текущий уровень владения языком по сравнению с общей выборкой. Эти люди увлечены социальными сетями (90% зарегистрированы на Facebook, 89% пользуются Twitter). Наибольшее количество Лингварати представлено в компаниях, расположенных в странах с развивающейся экономикой. Проверьте, относитесь ли вы к этой группе людей!

[two_third]

В ЧЕМ ВАЖНОСТЬ ГИПЕРКОННЕКТИВНОСТИ

Гиперконнективность, т.е. способность поддерживать отношения между клиентом
и поставщиком посредством целого ряда коммуникационных платформ, лежит в основе международного бизнеса: 82% респондентов в той или иной степени пользуются социальными медиа на работе, а 83% респондентов считают, что в ближайшие 3 года их роль еще больше возрастет.

Гиперконнективность требует знания английского языка. Он до сих пор является де-факто языком международного бизнеса: 90% людей, говорящих на иностранном языке, полагают, что английский пригодится им в будущем, а 81% респондентов из стран с развивающейся экономикой (Бразилия, Россия и Китай) утверждают, что им приходится пользоваться английским языком на работе каждый день. 41% респондентов считают английский универсальным языком в Интернете. Это особенно удивительно в свете того, что приложения западных социальных медиа в значительной степени неизвестны в некоторых странах, где проводился опрос.

Screenshot at марта 20 20-29-24

Данный факт необходимо учитывать ввиду того, что общение смещается от телефонов и личных встреч в виртуальную плоскость социальных сетей и видеоконференций. Благодаря этим новым видам каналов коммуникации процесс общения приобретает «долговечный» характер, поскольку разговор можно записать, поделиться им с другими или архивировать для последующих поколений. Вследствие этой «долговечности» даже те сотрудники, которые прекрасно владеют английским языком, но не являются его носителями, могут испытывать напряжение. Они практически не имеют «права на ошибку» в процессе общения: ошибки в презентациях или языковые тонкости могут стать гораздо более серьезной проблемой, чем просто грамматические ошибки или ошибки понимания. В результате, в лучшем случае может пострадать ваша деловая репутация, в худшем случае, такие ошибки могут повлечь за собой юридические последствия.

[/two_third] [one_third_last]
Автор исследования

Майкл Хьюм

Майкл Хьюлм (Michael Hulme)

Почетный профессор Университета Ланкастер и директор компании Social Futures Observatory, которая специализируется на изучении вопросов, связанных с будущим новых социальных сетей, а также роли СМИ и технологий. Он консультирует многие лидирующие международные медийные/технологические организации, государственные и некоторые негосударственные организации, выступает на многих международных конференциях и регулярно публикует свои работы в средствах массовой информации и научных журналах.

Веб сайт компании Social Futures Observatory

[/one_third_last]

Только Лингварати (т.е. 37% сотрудников) обладают навыками, необходимыми для успешного общения на английском языке на мировом уровне в условиях гиперконнективной среды. Остальные группы сотрудников обладают гораздо более низким уровнем подготовки, которого, скорее всего, недостаточно для понимания всех нюансов мгновенного общения посредством этих каналов.

Риск потери деловой репутации и юридический риск в значительной степени определяются тем, что основная масса сотрудников плохо владеет языком, поскольку общение в будущем невозможно ограничить лишь узким кругом энтузиастов.

КТО ТАКИЕ ЛИНГВАРАТИ?

Неудивительно, что Лингварати – это молодые люди, интенсивно общающиеся как в Интернете, так и за его пределами, и проявляющие стремление к обучению. Трое из пяти (59%) представителей этого сегмента – сотрудники моложе 35 лет, которые, скорее всего, занимают должности, связанные с общением с клиентами, особенно в сфере маркетинга и продаж. Многие из них занимают руководящие позиции и чаще всего работают в технологичных компаниях, например, в области информационных технологий или телекоммуникаций. Эти люди уже обладают достаточными навыками разговорной и письменной речи на английском языке и готовы продолжать их совершенствование. Лингварати зачастую видят себя частью глобального поколения с международным складом ума, но, тем не менее, их местоположение оказывает на них существенное влияние.

Screenshot at марта 20 20-29-39

Лингварати более склонны пользоваться социальными медиа, чем остальная часть сотрудников: 90% активно пользуются Facebook, 89% пользуются Twitter, а 77% – LinkedIn. Только показатель использования LinkedIn на 30% превышает аналогичный показатель сотрудников из любого другого сегмента. Такие сотрудники скорее будут искать в Интернете деловую информацию (58%), нежели информацию, не относящуюся к бизнесу (51%), что отличает их от сотрудников в других сегментах. Лингварати уверены, что использование социальных медиа меняет как условия труда, так и сам английский язык.

Screenshot at марта 20 20-42-35

Вот такая интересная группа специалистов зарождается на рынке труда прямо сейчас. Полное исследование довольно обширно охватывает сферу интересов этих специалистов, посмотрите его, оно уже на русском языке.

http://www.slideshare.net/ekozlov/ss-32540817

 

Если сильны в английском, то рекомендую также посмотреть видеоролик с автором этого исследования, он неплохо описывает этот тип людей и их готовность к переменам.

 

Отчет о линварати подготовлен при поддержке Education First, на англоязычном сайте компании есть специальная страничка посвященная лингварати и их количеству в разных сферах жизни. Ну что, вы можете назвать себя или кого-то из вашего окружения этим термином “лингварати”? Мне интересно узнать ваше мнение в комментариях.

Опубликовано Евгений Козлов

Автор этого блога. Любит технологии, автомобили и необычные гаджеты. Занимается маркетингом и пишет в этот блог о том, "что происходит".

4 ответа к “Новое поколение специалистов на рынке труда – лингварати”

  1. Довольно интересная профессия. Я бы тоже не отказался поработать в такой сфере 🙂

  2. Специальность достаточно востребованная и необходимая в наше время. Технологии развиваются стремительно и не все люди успевают за их развитием

  3. Название профессии достаточно интересное =) С первого раза и не поймешь чем занимается этот человек

  4. Некоторые технологии действительно сложны и хорошо что появились люди, которые помогут в этом разобраться. Без них мне кажется было бы сложно жить.

Обсуждение закрыто.