Китайских смартфонов продаётся всё больше, всё чаще в сети можно увидеть обзоры каких=то совсем непонятных марок и форм смартфонов. Чаще всего люди покупают их на китайских сайтах, либо же приобретают в России, куда их привозят энтузиасты, готовые продавать столь экзотический товар.  Это довольно большой риск и шанс, что товар “зависнет” на складе надолго есть всегда, ведь единственным каналом продажи подобных гаджетов является интернет, либо небольшая точка на бойком рынке электроники.

45

Но похоже ситуация начинает меняться, китайские производители также пытаются выходить на российский рынок, и первые ласточки в виде Oppo, Meizu и других дают понять, что настроены они серьезно. Про эту тему также высказался директор по развитию бизнеса Huawei Аркадий Маркарьян, привожу его рассуждения целиком:

—-

Как вы все знаете, китайцы наступают!

Звучит страшно и ощущение, что счастье вот-вот уже близко, когда каждый будет обладать смартфоном 5” и более диагонали, с FHD и n-ядрами ЦПУ.

Но, те, кто в теме, знают, что инвестировать в продвижение бренда и продукта способны немногие азиатские производители.

Как пример возьмем компанию Meizu, с уникальным дистрибутором, о котором ранее мобильный рынок не слышал – Телеком ИнфоПроект,
«компания работает на российском рынке ИТ, телекоммуникаций и энергетики с 2004 года» (с) telecomip.ru

20121208_c1396e5aff75414711cdPxS7NFBsOqB9

Проблема не только в том, что компания Meizu, как и другие мелкие азиатские игроки, кинулись в Россию, так как выжить в Китае стало им сложно, проблем так же в том, что азиатам не важно кто будет продавать их товар, азиатам важно что бы их товар был у них куплен.

Любой кто найдет деньги сможет стать дистрибутором. Но дистрибутор зарабатывает только тогда, когда он продал товар в канал, когда клиенты заплатят, а не все клиенты готовы покупать новый товар, который видит впервые, так как продать его будет очень тяжело.

Поэтому выбор правильного дистрибутора очень важен, не менее важен человек, который находится в представительстве производителя и отвечает за развитие бизнеса, человек, от которого зависит выбор и понимание не только схемы продаж, но и целой, всей картины рынка.

И каждый в цепочке «производитель – дистрибутор – (оптовик) – розничный продавец», делает свою наценку и хочет заработать прибыль. Поэтому зайти на рынок России и предложить счастье за дешево, как там, нет никакой возможности.

У дистрибутора, который не в теме, который вложился деньгами в как бы успешный продукт и не имеющий понимание рынка, всегда есть много телефонов на складе, но нет денег на развитие канала. Проиводитель же действует по схеме – продал и забыл.

Будет ли успех у таких агрессивных? Решать вам…

Анонсированные Розничные Рекомендованные Цены на Meizu MX2 показывают, что будет тяжело не только продавать, но и приучить малочисленных фанатов покупать официальный телефон на 40% дороже, чем делали это ранее, заказывая и оплачивая товар в интернет-магазинах Китая.

meizu_01

Кстати, пару слов из внутренней переписки между директорами и сотрудниками компании Телеком ИнфоПроект:

15 November
“Зарплата за Октябрь будет выдаваться только тем, кто своевременно сдал свои отчеты и выполнил KPI !!!

У остальных еще осталась последняя возможность получить ЗП за октябрь,
жду от Вас подписанные руководителем отчеты и KPI.

Крайний срок – четверг (15 ноября). “
(примечание – ЗП иногда выдавалась телефонами)

22 December
“Спасибо огромное всем кто сегодня пришел помогать выдавать предзаказанные MEIZU MX2!

Спасибо за то, что встречали пользователей, помогали выбрать работающие устройства, терпеливо объясняли преимущества, вели учет, выдавали. За слаженную и организованную работу!”
(примечание – 22 Декабря – суббота)

Я ничего против не имею касательно новичков на Российском рынке, таких как Oppo, Meizu, Changhong и другие, но прошу журналистов видеть и понимать бизнес глубже, чем выданный в подарок, красивый телефон,
и не надо пророчить каждому устройству прорыв в технологиях и успех… Пользователи выберут лидеров сами.

—-

Источник на FB (там же есть дельные комментарии)

 

Для понимания ситуации на рынке смартфонов и телефонов России приведу данные из Ведомостей за 2012 год:

В 2012 году в России будет продано 44,6 млн сотовых телефонов и смартфонов, прогнозирует “Евросеть”. Еще порядка 10 млн устройств составляют так называемый серый рынок — это бывшие в употреблении и импортированные в обход официальных каналов.

Порядка 10 млн телефонов, которые будут проданы в этом году, составляют “серый” рынок. Это бывшие в употреблении, а также устройства, ввезенные в обход официальных поставок, уточняют в “Евросети”. В 2010 году в интернет-магазинах продавался каждый десятый телефон, а в этом году — каждый пятый. Именно в интернете, по мнению “Евросети”, развивается серый рынок: каждый третий интернет-магазин продает устройства по цене на треть ниже рыночной. Представители нескольких интернет-магазинов, продающих iPhone 4S 16 GB Black ниже цены закупки “Евросети” 25,9 тыс. руб., утверждают, что их цена ниже из-за отсутствия гарантии в официальном сервисе и переходника для розетки российского образца. С развитием интернет-торговли увеличивается и масштаб “серого” рынка, следует из отчета ритейлера. С этим не согласен ведущий эксперт Mobile Research Group Эльдар Муртазин. “Скорее серый рынок растет потому, что уровень цен внутри России выше западных, зачастую разница составляет около 30%”,— говорит он.
Представитель “Связного” затруднился оценить объем “серого” рынка смартфонов, добавив, что за пять лет рынок стал “намного прозрачнее”, 80% продаж происходит в розничных сетях, которые продают сертифицированный товар. Однако официальные продажи смартфонов и телефонов “Связной” оценивает не так оптимистично, как “Евросеть”. “По нашим оценкам, рынок мобильных телефонов в 2012 году составит 38 млн. Доля смартфонов в штучном выражении в продажах телефонов составит 30-32%”,— сообщили “Ъ” в пресс-службе “Связного”.

Так что думаете, грозит ли российскому рынку завоевание китайскими торговыми марками и производителями? С одной стороны, они могут предложить неплохие цены и, порой, даже качество, а с другой стороны, не могут предложить сейчас хороший сервис и узнаваемость марки.

Опубликовано Евгений Козлов

Автор этого блога. Любит технологии, автомобили и необычные гаджеты. Занимается маркетингом и пишет в этот блог о том, "что происходит".

9 ответов к “Грозит ли России бурный рост китайских марок смартфонов?”

  1. Meizu MX2 начинает набирать внезапную популярность, потому что реально хороший, качественный смартфон, при этом за адекватные деньги )) Особенно звук нравится в наушники.

    1. Я не слушал, но видел огромные очереди в Китае за смартфонами Meizu

      1. хочешь дам тебе для тестирования На недельку-две? С тебя мини-обзорчик.

        1. Ой, это самое сложное – пользоваться новым телефоном. Сим карту, контакты, приложения, всё это туда-сюда, довольно проблематично, честно говоря. Не смогу )

  2. Хуавей заволновался что-то наверное не зря, а в офисе Телеком – крыса завелась

    1. Мне кажется, что Huawei не волнуется никак, это просто мнение Аркадия на происходящие процессы на рынке смартфонов.

Обсуждение закрыто.