ГаджетыМероприятия

Род Уайт о новых трендах в разработке ТВ с лекцией в Британской Школе Дизайна

Я долгое время работал с мобильными телефонами, примерно лет 7. В этом бизнесе дизайн имеет одно из самых важных значений, компания которая делает плохой дизайн редко протянет больше года в этой индустрии. Не менее важен внешний вид телевизоров, да-да тех самых коробочек, которые обычно просто стоят дома и редко кто задумыватся об их дизайне. Но при покупке он имеет очень большое значение. Потребитель впервые встречает телевизор глазами. Сначала он смотрит на картинку, потом представляет как эта штуковина будет стоять у него дома, как она будет сочетаться с вещами рядом. И это только начало. Именно об этом говорили в Британской Школе Дизайна, где прошла лекция Рода Уайта «Эмоциональное и рациональное в дизайне».

Тема лекции была выбрана не случайно, более 20 лет профессиональной деятельности Род Уайт наблюдает за эволюцией в потребительских предпочтениях, отмечая, что сейчас, чтобы заинтересовать потребителя, уже недостаточно создать функциональный продукт – важно придать ему индивидуальность, привлекательность, ту самую «изюминку», которая выделит его среди прочих похожих устройств.

«По моим ощущениям, происходит определенная эволюция, люди переходят от рационального подхода к эмоциональному. В их потребностях тоже происходит сдвиг, и они испытывают все большую необходимость в выражении эмоций. И сегодня мы видим этот эмоциональный запрос и при выборе предметов повседневной жизни и интерьера в частности», – сказал Род Уайт.

По словам мистера Уайта, работа дизайнеров Philips строится на трех основных столпах:

Первое – это непрерывное движение вперед, развитие как в сфере дизайна, так и в области технологий. Изучение окружающего мира с целью создавать продукты, востребованные реальным потребителем.

Второе – стремление сделать технологии максимально простыми и понятными для людей. Телевизор Philips легко использовать, им просто управлять – это именно то, чего добивается компания при создании своих продуктов.

И третье – осознание того, что дизайн продукта не менее важен, чем его функционал. Дизайнерские предметы окружают нас, и телевизор – такая значимая деталь – должен соответствовать общему окружению. Сегодня он не может быть сделан просто из пластика – важно использовать различные материалы и фактуры, чтобы создать то, что по-настоящему понравится потребителю.

«Телевизор становится объектом, который включается ранним утром и выключается в последний момент перед сном. Очень часто его размещают на кухне или в гостиной – там, где людям удобно, где вся семья может собраться вместе. Поэтому привлекательный дизайн телевизоров не менее важен, чем новые функции и технологии» – отмечает м-р Уайт.

Эксперт подчеркнул, что сегодня в большинстве магазинов покупатель встречает похожие друг на друга товары, ему сложно увидеть большую разницу между телевизорами разных производителей, стоящими на одной полке. Однако существуют продукты, отличающиеся яркой индивидуальностью, способные установить с покупателем «эмоциональный контакт». В качестве примера таких продуктов Род Уайт привел телевизоры Philips с технологией подсветки Ambilight. Сравнив этот продукт с другими телевизорами, покупатель скорее отдаст предпочтение именно ему, так как с Ambilight впечатления от просмотра ТВ становятся сильнее и ярче.

Другим примером одновременно рационального и эмоционального дизайна стал новый двусторонний пульт ДУ Philips. С одной стороны пульта расположены привычные кнопки управления громкостью и переключения каналов, а с другой – полноценная клавиатура для набора текста в Philips Smart TV. Я уже показывал этот пульт раньше, он впервые был представлен на выставке IFA 2012 в Берлине. Вот также полный фотоотчет с презентации компании в этом году.

«Это лишь некоторые примеры продуктов в «портфеле» Philips, – отметил Род Уайт – Чайник, док-станция для прослушивания музыки, электробритва, настольная лампа – мы создаем совершенно разные продукты, предназначенные для различных нужд. Но все они отличаются высоким качеством, удобством использования, и узнаваемым стильным дизайном. Поэтому, как только человек в магазине берет в руки, например, пульт ДУ, он сразу узнает бренд Philips. Еще один немаловажный момент, мы стараемся изменить представления потребителей о наших продуктах, перевести их из отношения «купи и используй» к покупке продукта, который нравится, обладанием которого можно гордиться. Донести то самое ощущение, которое переполняет нас, когда мы держим в руках действительно уникальный продукт».

Род Уайт рассказал, что стремление вызвать у потребителя положительные эмоции обеспечивается непрерывным поиском новых идей и технологий. Например, сейчас в производстве телевизоров Philips компания TP Vision задействует множество самых разных материалов, помимо стандартного пластика. Так, в телевизорах линейки Philips DesignLine используется принципиально новый материал корпуса – прозрачное стекло.  По мнению эксперта, стандартному телевизору из черного пластика покупатели с радостью предпочтут «легкий» и «воздушный» телевизор, стилистически близкий домашнему интерьеру. Корпус Philips DesignLine выполнен из цельного стекла, а использование белого цвета в деталях ТВ подчеркивает элегантность и легкость этого телевизора. В нижней части стеклянной рамы расположены сенсорные кнопки, к которым приятно прикасаться, а пульт дистанционного управления удобно держать в руке.

В заключение мистер Уайт рассказал и о новых телевизорах Philips и тенденциях динамичного рынка ТВ. Понимание ожиданий потребителей, тщательный мониторинг и анализ многочисленных трендов позволяет дизайн-подразделению по разработке телевизоров Philips в компании TP Vision работать над модельным рядом 2014-2015 годов уже сегодня.

 «Подводя итог, я хотел бы озвучить те самые ценности, которые мы исповедуем при разработке новых продуктов: это функциональность, форма и материалы. Изобрести только лишь новую технологию – мало, необходимо понять, что могут принести эти технологии нашим потребителям, а также придать им привлекательную изящную форму. Именно этот подход используется при разработке телевизоров Philips», – закончил свою лекцию Род Уайт.

Сам, к сожалению, я на эту лекцию не попал, зато с удовольствием почитал выдержки из выступления Рода, присланные пресс службой днем позже. Отрадно, что в России проходят подобные лекции для специалистов и просто заинтересованных людей. Правда жизни такова, что в России ничтожное количество промышленных дизайнеров, которые могут делать продукты мирового уровня. Спасибо TP Vision, что проводят такие лекции и привозят экспертов мирового уровня.

, , , , , ,
Предыдущая запись
Дмитрий Маликов и его музыкальная Панацея
Следующая запись
Премия Рунета 2012 нашла своих героев

Вам также понравятся эти записи:

Видеоролик с презентацией iWatch

В сети появилось забавное видео с новыми часами iWatch, которые должны бы выпустить компания Apple. При помощи такого устройства можно было бы совершать звонки, поднося его поочередно то ко рту, то к уху, набирать сообщения, прокручивая алфавит в горизонтальной плоскости, читать заголовки новостей или книги по одному предложению.

Меню