АвтомобилиПроверено лично

Как я сдал Smart для установки жидкостного отопителя

Вчера утром отогнал свой Smart ForTwo в сервисный центр Уют-Авто, который находился на довольно приличном от меня расстоянии, для установки жидкостного отопителя Эбершпехер Гидроник (EberSpacher HYDRONIC), который я решил установить после советов, данных мне в посте про обогрев Смарта. А всё потому что зимой Smart выглядит так:

 

При этом температура в машине примерно совпадает с температурой на улице. Прогревается Smart ForTwo не очень быстро, двигатель у него маленький, находится сзади. В среднем приходится тратить по 1 минуте прогрева на -1 градус температуры на улице, это минут 20 надо прогревать если на улице -20. Конечно можно тронуться и медленно ехать, но всегда хотелось прийти и сесть в уже тёплое кресло автомобиля. Теперь, кажется, будет и решение. Вот как оно схематически выглядит:

 

По сути, это почти что второй двигатель в машине, который будет очень небольшим, питаться будет бензином прямо из бензобака и обогревать незамерзающую жидкость по контуру автомобиля, подогревая салон автомобиля и его двигатель. Преимущества, которые заявляются для этого решения:

  • Увеличение ресурса двигателя в зимний период
  • Низкий расход топлива
  • Всегда надежный запуск, нет простоя оборудования
  • Возможность совместной работы с двигателем для поддержания оптимального температурного режима
  • Двойная польза: прогрев салона и подогрев двигателя
  • Распределение воздуха через штатную систему вентиляции
  • Возможность запуска с помощью таймера или дистанционного управления
  • Возможность вентиляции салона в летний период
  • Многоступенчатая система безопасности

Я пока ничего этого проверить не могу, лишь вчера отогнал машину для установки этого отопителя, для меня решающим фактором в выборе именно EberSpacher HYDRONIC стало наличие модуля удалённого управления через мобильное приложение на моём смартфоне. Вот это я понимаю хай тек – сидишь дома и кликом по экрану смартфона приказываешь прогреть тебе автомобиль!

Я очень благодарен сотрудникам Уют-Авто, которые не запрещали мне делать фотографии этого обогревателя, а еще и рассказали мне про подобные решения. Хотя удивление было – не каждый клиент просит сфотографировать то, что обычно не видно и никто особо не интересуется. Итак, приступим к осмотру оборудования EberSpacher, обычно этого не увидеть потому как систему обычно ставят просто в машину и ничего не показывают.

В машину предстоит поставить кучу оборудования, с трудом даже представляется как это можно сделать в столь маленьком автомобиле. Тем не менее, испольщуется три компонента: 1) коробка с самим отопителем, 2) коробка с монтажными аксессуарами, проводами и шлангами, 3) система GSM управления.

 

Для начала заглянем в коробку с монтажными аксессуарами, тут всё серьезно, для начала мастеру предстоит заполнить талон с информацией об устройсте, покупателе, его машине и дате установки. Эта информация дублируется в нескольких экземплярах: один покупателю, второй остаётся в Уют-Авто, третий отправляется производителю.

 

Вот как выглядит содержимое коробки, всё было сложено по-немецки аккуратно, все небольшие детали лежат в отдельных полиэтиленовых пакетах. Хоть покупатель и не видит этого, но с внешним видом тут полный порядок.

 

К каждому монтажному комплекту прилагается диск с последними инструкциями по установке в разные автомобили. Это важно для разных сервисных центров, но в Уют-Авто его особо не смотрят, тут такие системы отопления авто ставят уже 10 лет. А вот мастерам, не знакомым с установкой EberSpacher, он точно пригодится.

 

Первое что приглянулось в коробе – вот такой мини-глушитель. Хотя, как мне сказали это не совсем глушитель, это устройство сбора масла и остатков продуктов горения, если они остаются.

 

Потом в коробке пошли какие-то детали, при это часть из них, может, не нужны в конкретном случае, но EberSpacher вкладывает всё это чтобы у мастеров не возникло проблем с поиском деталей для установки в разные автомобили. В каждой конкретной машине место установки выбирается мастером индивидуально, поэтому нужна такая универсальность.

 

Теперь заглянем в коробку с сами “гидроником”, тут сверзу можно увидеть микроскопический топливный насос, я впервые вижу столь компактный насос.

 

Как сказал мне специалист по установке подобных систем, для его проверки они используют пипетку с бензином, чтобы понять что с ним всё впорядке и он работает.

 

Дальше в коробке был обнаружен EberSpacher Hydronic B4WS и маленький мотор, который приводит незамерзающую жидкость в движение во время нагрева, что позволяет нагревать весь автомобиль разом.

 

Вот как выглядит этот моторчик ближе. Он в резиновом кожухе, который крепится к автомобилю. Кожух гасит вибрации мотора и работает совсем бесшумно.

 

Самое время посмотреть на обогреватель, вот стикер с серийным номером и информацией о нём. В нижней части стикера написаны года когда можно ставить этот нагреватель: 2012, 2013, 2014. Потом модель обновляется. В Smart ForTwo будет установлен “свежий” отопитель произведенный в этом году. В среднем он должен проработать 10 лет, но многое зависит от качество топлива в бензобаке.

 

EberSpacher Hydronic B4WS, вид сбоку. Честно признаться, на картинке в каталоге он выглядел очень красиво, но в жизни, похоже, выглядит очень практично.

 

Немного отвлекусь. Каждый клиент сам выбирает как он будет управлять системой отопления, это может быть таймер в машине (самое недорогое решение), это может быть дистанционны брелок (до 1 километра от машины), а также можно установить блок управления, для контроля включением с помощью SMS команд с мобильного телефона или же через мобильное приложение для смартфонов EasyStart Call. У меня будет последний вариант с приложением, но ради интереса я попросил показать как выглядит пульт дистанционного управления.

 

Такой брелок можно повесить на связку с ключами от авто и пользоваться находясь дома. Но вариант с приложением, на мой взгляд, самый удобный и интересный.

Теперь настал через посмотреть как выглядит система EberSpacher EasyStart Call. Вот её основыне компоненты, каждый был бережно упакован в разные пакеты, приятное впечатление от упаковки и качество материалов.

 

Это GSM антенна, она выносится от приёмопередатчика туда, где лучше всего будет ловить связь.

 

Также в машине вставляют кнопку ручного запуска и остановки системы отопления, если телефон сел или хочется чтобы машина прогрелась быстрее можно этой кнопкой запустить прогрев.

 

Модуль управления системой EasyStart Call, тут ничего особенного обычная черная коробка из крепкого пластика.

 

Здесь же располагается разъём для SIM-карты, коннектор антенны и шина для подключения к отопительной установке.

 

На этом осмотр компонентов пришлось заканчивать, за мной приехал водитель. Когда я покидал Уют-Авто, то монтажники уже подняли Smart, сняли защитный кожух с нижней части и искали место для установки всей этой системы.

 

На этом пока всё. Установка отопителя EberSpacher занимает в среднем одни сутки, я расскажу подробнее о систему EasyStart Call как только автомобиль будет снова у меня. Я думаю что в субботу смогу забрать его и рассказать об опыте отопления компактного автомобиля подробнее.

Тажке хочу спросить у вас о вашем опыте установки подобных систем, есть ли минусы/плюсы подобного решения, да и вообще выскажитесь что думаете об этом оборудовании и идее установки дополнительного отопления в автомобиле.

, , ,
Предыдущая запись
Зимняя резина для Smart ForTwo
Следующая запись
Тест мобильного пылесоса Dyson DC35

Вам также понравятся эти записи:

Тест смартфона YotaPhone со вторым E-Ink экраном

Когда мне мне предложили протестировать смартфон Yota, я ни минуты не сомневался. Еще бы – один из самых обсуждаемых телефонов в сети на момент его запуска (а может даже и намного раньше), первый телефон со вторым e-ink экраном на обороте, российская разработка… И вот что получилось из почти трехмесячного использования смартфона.

10 комментариев. Оставить новый

  • Евгений, как быстро машина прогревается? 5-10 минут?

    • Зависит от температуры на улице, чем холоднее тем нужно больше прогревать

  • Евгений, и еще у меня вопрос о приложении – все ли там интуитивно понятно пользователю?

    • Приложение пока еще не настроил, как настрою, то отпишусь обязательно

    • Приложение пока еще не настроил, как настрою, то отпишусь обязательно

  • Эти “мастера” взялись установить вебасто в мой новый лендровер.

    После установки подогреватель работал нестабильно и выключался.

    Начальство пожимает плечами и твердит – переделаем.

    3 раза я приезжал к ним переделывать работу.

    На 4ый плюнул и поехал в другое место.

    Когда посмотрели на их работу, пришли в шок – повсюду оголенные провода и откровенная халтура.

    Не связывайтесь с УЮТ-АВТО, там работают наглые ленивые и криворукие раздолбаи!!!

    • Вы уверены что вебасто? Просто они не устанавливают их. У них только EberSpacher. По поводу оголенный проводов, я сомневаюсь что они есть. Я проверил машину – там всё аккуратно заделано изолентой и протянуты аккуратно провода.

      Сейчас уже почти езжу с HYDRONIC и завожу удалённо, проблем никаких нет. Поэтому мне сложно что-то вам ответить.

Меню