Проверено лично

Моя история цифровых фотокамер

Хочу поделиться своим опытом цифровой фотографии, ведь у каждого своя история знакомства с фотографией. Я не буду затрагивать первые плёночные камеры, которые были у нас в семье, всё таки тогда я еще не разбирался в камерах и чудо появления фотографии через месяц (а то и более) не выглядело впечатляюще, ведь плёнку нужно было экономить 36 кадровую пленку, потратить на одном памятном событии её всю казалось слишком расточительным.

В 1997 году я впервые увидел рекламу цифровой камеры в игровом журнале, казалось мир перевернулся. Реклама сулила моментальный просмотр снимка на экране (!!!) камеры и сохранение на дискету. Казалось что это невероятный прорыв и будущее совсем рядом. На выставках, типа Инфоком, компания Sony показывала свои камеры с высокими ценами, да и сами камеры выглядели по тем временам действительно круто. Как сейчас помню, в низком разрешении (VGA) на дискету влезало около 50 кадров и думалось что больше пока и не надо.

Жутко хотелось такую камеру – ведь это же так удобно: сделал снимки – вставил дискету в компьютер и все твои фотографии можно просто скопировать на жесткий диск, ведь дисководы тогда были в каждом компьютере. Похвастаться опытом работы с такой камерой, я увы не могу, лишь крутил её в руках на выставке в Москве, поэтому перейду к первой камере, которой стал пользоваться.

Первый цифровой опыт

 

На дворе 1998 год, кризис экомики уже рядом. Мой знакомый во дворе покупает камеру Epson Photo PC600 за безумные по тем временам 1000 долларов США. Я несколько раз брал у него эту камеру попользоваться, делал снимки в школе, удивляя учителей и одноклассников. Никто не мог поверить что фотоснимок можно сделать и сразу же посмотреть на экране, до этого в лучше случае у одноклассников была плёночная камера. Как сейчас помню, камера питалась от 4х пальчиковых (АА) батареек и в комплекте была карта CompactFlash на 4 МБ. На неё “влезало” примерно 100 снимков в VGA разрешении или примерно 10-13 фотографий в “высоком” разрешении 1024 x 768. Нашел в сети описание этой камеры тех времён:

Внешне эта камера практически не отличается от обычного фотоаппарата. Но внутри она совершенно другая…

Зачем нужна такая камера?

С ее помощью можно:

  • Делать снимки, которые можно немедленно просмотреть на встроенном цветном дисплее с диагональю 5 см

  • Просмотреть отснятый материал на любом телевизоре или компьютере

  • Удалить неудачный  снимок, освободив память камеры для более удачного

  • Создать слайд-шоу и показать его на телевизоре

  • Если есть струйный принтер Epson Stylus Photo, то можно сразу сделать качественный отпечаток

  • С помощью TWAIN интерфейса можно из любой программы, поддерживающей работу со сканером, обращаться к камере как к сканеру, а затем обрабатывать как бы отсканированные изображения.

При всем при этом основное достоинство любой цифровой фотокамеры – это возможность немедленного ввода изображения в компьютер. Преимущество конкретной камеры Epson Photo PC600 – разрешение 1024х768 при 16 миллионах цветов.

Я сделал примерно 500 снимков этой камерой в следующих 2-3 лет. Качество было по большому счёту не так важно – было круто делать снимки, удалять неудачные и копировать на компьютер. Тогда размещать в сети снимки не было необходимости, а чтобы распечатать на только появившевмся цветном струйном принтере или показать друзьям на компьтере было достаточно.

Моя первая камера

В 2002 году у нас в семье появляется первая собственная камера. Сейчас вот так и не смог вспомнить её модель (а в EXIF камера тогда не писала) поэтому предполагаю что это была Kodak DC3800. Как видно из названия 3х мегапиксельная камера, опять же носителем были CompactFlash карты памяти. Снимала камера неплохо и в студенческие годы я снимал на нее довольно много всяких вечеринок и радовал снимками одногруппников. Камера прослужила примерно полтора года, после чего “умерла” по неизвестной причине.

Радовала компактность камеры и возможность работы от двух пальчиковых (АА) батареек. Впервые приобретались аккумуляторы для удобства и долгой работы. С 2003 года камеры стали чуточку более распространёнными, появились цифровые лаборатории, которые стали печатать снимки с таких камер. Кстати, это моя первая работа – оператор цифровой фотолаборатории, я знал все технические подробности печати снимков на машинах Noritsu и как обрабатывать фотографии на компьютере. Камера “умерла” и первую камеру за свои собственные деньги я купил позднее.

Знакомство с Minolta

В 2004 году на одном сайте я купил камеру Minolta Dimage F200, сейчас про эту компанию ничего особо нового не слышно, а тогда они делали вполне неплохие камеры. С новой камерой я впервые смог делать не только снимки, но и записывать видеоролики. Камера была с 2-мя экранами, задний показывал фотографии, а верхний всякие настройки для съёмки, что позволяло смотреть в окошко камеры, а настройки видеть на верхнем монохромном экранчике, это помогало здорово сэкономить заряд аккумуляторов. Снимки получались в меру хорошими, до сих пор можно смотреть их вполне нормальные. Одно только но, у камеры был довольно небыстрый автофокус, поэтому приходилось сначала прицеливаться и потом быстро “стрелять”. Включалась камера тоже довольно неторопливо. Зато был неплохой зум и оптика.

Радовался новой камере я недолго, уже через 4 месяца я уронил куртку с камерой внутри на пол с вешалки. У камеры заклинил объектив и отказался выдвигаться. На этом его история была завершена, пришлось продать его приятелю за 1000 рублей, он её потом даже отремонтировал и пользовался какое-то время.

Мой первый SONY

Следующей камерой, которую я купил у незнакомого человека с рук была SONY CyberShot DSC P150. Я не планировал покупать камеру, но к нам в интернет-магазин пришел какой-то мужчина и очень желал купить свежевышедший коммуникатор на Windows Phone, но ему не хватало наличных. По его словам месяцем ранее он купил камеру, которой особо не пользуется и согласился отдать её за скидку на коммуникатор в 5000 рублей. У мужчины был полный комплект, коробка, гарантия, все чеки, а также карта памяти на 512 МБ и чехол, поэтому долго думать не пришлось. У меня появился новый фотоаппарат и снова стал фотографировать на него различные мероприятия, город и прочие памятные события.

Качество снимков новой камеры меня полностью устраивало, на дворе был 2005 год, всего год назад я зарегистрировал свой GMAIL, а тут Google купил Picasa и появилась возможность удобно выкладывать свои фотоснимки в сеть. В 2006 году у меня было много деловых поездок по странам Азии и камера очень выручила, вот несколько альбомов снятых на эту камеру:

ГонкКонг 2006

Тайвань и Computex 2006

Сингапур 2006

Дубаи 2006

Казалось что всё отлично и новая камера не особо-то нужна. Но я ошибался.

Знакомство с камерами Canon

В 2007 году захотелось чего-то более профессионального, пришлось оперативно продать Sony P150 на Молотке и приобрести только появившийся Canon PowerShot G7. Внешний вид камеры производил крайне профессиональное впечатление: это была камера чёрного цвета с большим количеством ручных настроек, “крутилок” и большим экраном. Да еще и “горячий” башмак появился. Камера – мечта. Носить её уже можно было на специальном ремешке с надписью CANON, ведь камера стала совсем не компактной.

Честно признаться, в первые недели использования G7 меня разочаровал: снимки были какими-то блеклыми, контрастности не хватало. Похоже алгоритмы постобработки в Sony P150 делали кучу улучшений для пользователя, а в Canon G7 пользователю, как профессионалу, предлагалось делать это самостоятельно. Худо-бедно свыкся с камерой на третий месяц использования. Стали даже нравиться полученные снимки. Примеры фотографий в альбомах:

Инфокомм 2007

Тайпей 2007

Лучшие фото 2007 года

Всё было бы хорошо, если бы в 2007 году мы с моим другом Женей Павловым не поехали за город. Тогда я решил поснимать немного видео из движущейся машины, вынув камеру из открытой двери, близко к полу. Лужа попавшаяся на пути движения авто, уничтожила камеру. Грязная жижа влетела на скорости в объектив, который сначала открывался с диким хрустом, а потом перестал выдвигаться вовсе. Ремонт камеры, по оценке сервисного центра, выходил в 8 000 рублей. На этом жизнь этой камеры была также завершена.

В 2007 году вышло обновление камеры Canon G7 – Canon G9, который мало чем отличался от G7, поэтому было принято решение дождаться модели Canon PowerShot G10, где хоть что-то новое появилось. Выросло количество мегапикселей, их стало 14,7;  новый процессор DIGIC 4, экран стал больше, видео стало лучше писаться и так далее. Специально для неё мне друзья даже подарили профессиональную вспышку, которая стоила как сама камера.

Вспоминая сейчас как мне камера, я не могу сказать ничего особенного. Да, фотографии стали больше, но чего-то особенного я не припомню. Более того, я не помню куда у меня делась эта камера. Специально посмотрел – коробка осталась, зарядка есть, а камеры нет. Наверное потерял где-то или украли…

После Canon G10 последовала моя первая зеральная камера – Canon EOS 500D. Её я купил на аукционе у какого-то молодого парня за 25 тысяч рублей с двумя 16 Гб картами памяти. Конечно первое что поражало – её размеры. У меня никогда не было такой большой камеры. Наконец-то зеркальные камеры стали использовать SD карты памяти! Быстрая скорость работы, быстрая фокусировка, режим LiveView, съёмка видео и прочие навороты. Позднее я прикупил на каком-то аукционе дополнительный объёктив для камеры, мне подарили поляризационный фильтр и казалось что лучше этой любительской зеркалки и быть не может. А еще у меня осталась вспышка Canon SpeedLite EX430 II, так что комплект любителя можно было считать полным.

Примеры фотографий на Canon EOS 500D:

Поездка в США: Нью Йорк 2010

Ночной прямой эфир на Дожде

Фотографии из поездки в Плёс, Ивановская область

Свадьба пакистанских друзей в Манчестере

Но что-то заставило меня идти дальше, пробовать новое и быть недовольным текущим состояние своего фотопарка.

Появление SONY NEX

 

После нашей поездки по США, где я отчасти снимал на SONY NEX-3 моего приятеля у меня возникло желание взяться за эту серию камер, что я и сделал по возвращению в Москву. Так у меня появился SONY NEX-5, который был приобретен в комплекте с двумя китовыми объёективами и микрофоном. Оказалось камера вполне прилично записывает видео и делает прекрасные снимки в автоматическом режиме, что меня вполне устраивало. Вот несколько примеров съёмки на эту камеру:

Поездка в Ереван

Все фотографии с учёбы Кембридже

Запись музыкального трека с Maroon 5

Через год мне пришлось сменить камеру, взамен которой у меня появилась SONY NEX-5N, которая стала чуть более мегапиксельной, получила сенсорный экран (на мой взгляд, абсолютно бестолковая штука), а также еще несколько не особо критичных улучшений. Главное что в ней было – всё самое лучшее, что было в моей предыдущей камере. Разве лишь увеличилась скорострельность. Также меня стало расстраивать время работы камеры: батарейка садилась быстрее чем я ожидал, приходилось всё чаще брать с собой зарядное утройство. Посмотреть фотографии с SONY NEX-5N можно по ссылкам в альбомах:

Прогулка по Нью-Йорку 2011

Гонки Формула-1 в Мюджелло

Фотовыставка WWF в ГУМе

Снимать этой камерой мне, по непонятной причине, нравилось меньше, у неё сменился звук затвора, если на NEX-5 он был двойной, то в NEX-5N он стал одиночный. Из-за этого мне постоянно казалось что камера не сделала снимок. Странное ощущение, возможно стоило привыкнуть, но я не успел.

Текущая камера

 

После экспериментов с серией SONY NEX, мне она понравилась и я решил приобрести только что вышедшую SONY NEX-C3, обошлась она всего в 13 990 рублей с объективом 16mm, который я до сих пор считаю оптимальным. Да, он фиксовый, получается что зума нет, приходится зумировать ножками. Но он достаточно светосильный и даёт неплохую картинку. Про камеру говорить особо нечего, особой разницы с SONY NEX-5N я не ощутил, а разница в цене очень приличная. В NEX-C3 батарейка работает ощутимо больше, качество картинки такое же. Единственный минус – отсутствие 1080p видео для съёмки. Невелика проблема, я итак снимал в 720p для скорости и простоты постобработки на компьютере. Самое главное в камерах SONY NEX – наличие неплохой и быстрой автофокусировки при видеосъёмке, это выручало не раз.

 

Аксессуары для SONY NEX

В аэропорту Лондона я прикупил фишай конвертер SONY NEX VCL-ECF1 который обошелся в 99 фунтов. Самая дельная покупка для камеры серии SONY NEX. Одевается на 16mm объектив (и только на него!). Даёт один из лучших фишай эффектов что я видел, даже фотографы с зеркалками говорят что он прекрасен. С ним в кадр влезает существенно больше, фотография выглядит следущим образом:

 

Особенно хорошо подходит для узких помещений или самострелов, можно делать эффектные фотографии, вот, например, фото из вертолёта из последней поездки в Дубаи с Натали-турс:

Для видео оказался незаменимым микрофон SONY ECM-SST1. Как я понимаю, это единственный микрофон, который подходит для этой камеры из-за хитрого разъёма, который используется в камерах SONY NEX. В комплекте защита от ветра, на микрофоне есть переключатель для двух режимов – только звук под прямым углом или же чуть шире. Снимаешь видео в шумном месте, а у тебя довольно неплохой звук спикера, вот пример из ДолькаБара, где играла громкая музыка, а Сергей Доля мог спокойно говорить в камеру. Стоит порядка 3000 рублей, а радости даёт много.

 

Объективы для SONY NEX

 

 

Летом 2012 года я решил сделать новое приобретение, разориться на объектив, который только появился, почитал всякие тесты-отзывы, посмотрел фотографии и решил брать SONY E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. Не прогадал. Во-первых у меня была необходимость снимать на каких-то массовых мероприятиях, да и китовый 16mm не всегда был удобен для фотографирования мелких или далёких объектов. Объектив супер: чёткая картинка, красивое размытие, необходимые фокусные расстояния и стабилизация уже встроена в объективе, что очень нужно для видео. Не знаю что добавить, беру с собой его всегда, когда еду снимать что-то интересное.

 

В продолжение цифровой истории

Хочу отметить что использую цифровые камеры уже более 14 лет и я безумно рад что они улучшаются непрерывно и с завидным постоянством. Рынок подталкивает производителей обновлять свои фотокамеры ежегодно, ведь клиента не заманишь уже хорошей камерой даже через год. Другие производители увлекут его еще быстрее.

Уже в этом году  наличие Wi-Fi становится стандартом для цифровых камер (гудбай карточки EyeFi), появляется встроенный GPS, а Samsung и Nikon так уже встроили Android в свои любительские камеры. Та же SONY встроила собственный магазин приложений в новую линейку NEX, где можно скачивать и удалять приложения по необходимости. Не знаю к чему это приведет, но очевидно что эта гонка цифровых камер сделала всех вокруг фотографами, если раньше это была какая-то небольшая кучка любителей, которые знали модели камер, понимали какие объективы нужны, то сейчас всем рано или поздно приходится выбирать себе новую камеру… потому что старая устарела. Все стали фотографами.

.

Больше фото!

 

Спасибо если вы дочитали этот небольшой любительский материал по истории мои фотокамер. Напомню все мои цифровые фотокамеры в хронологическом появлении:

Epson Photo PC600 > Kodak DC3800 > Minolta Dimage F200 > Sony DSC-P150 > Canon PowerShot G7 > Canon PowerShot G10 > Canon EOS 500D > SONY NEX 5/5N > SONY NEX C3

 

А какой была ваша первая цифровая камера, вспомните сходу?

, ,
Предыдущая запись
Ночная Москва со второго этажа автобуса
Следующая запись
Моё цифровое Я в Лаборатории Касперского

Вам также понравятся эти записи:

1 комментарий. Оставить новый

Меню