Вчера проходили посиделки в ДолькаБаре куда Сергей Мухамедов приехал на электромобиле Mitsubishi MiEV. Поскольку я неровно дышу к электрокарам и сразу же решил её посмотреть во всех местах. Раньше я видел эту же модель в Риме, там на ней разъезжают полицейские по центру города.
Mitsubishi i-MiEV (Мицубиси Ай-миев) интересный электромобиль, он не так давно появился в продаже в России, но продажи происходят очень штучно, счастливых владельцев этого авто практически не сыскать. Разумеется это городской автомобиль, которому место только в крупных городах, коих в России не так уж и много. Тем не менее посмотрим на автомобиль и технологии, применяемые в нём.
Для начала немного теории. Электрокары в городе считаются идеальным транспортом, в основном из-за отсутствия выхлопов, экологичности и бесшумности. Это в теории. Пока заглянем в схему расположения электрики в Mitsubishi i-MiEV.
Как видите электродвигатель расположен в задней части, а вся его тяжелая часть — аккумулятор, располагается в нижней части. Поэтому открыв «капот» мы ничего интересного там не увидим.
Внутри всё довольно аскетично, как и в большинстве электромобилей — цена аккумулятора «съедает» внутреннее убранство. Выделяется лишь бортовой компьютер с большим экраном.
Снаружи автомобиль покрыт серебристой плёнкой, поэтому Сергей установил регистратор на правое стекло чтобы записывать эмоции людей, видящих автомобиль.
Интересная особенность — автомобиль имеет сразу 2 разъёма для зарядки автомобиля: первая для специально зарядной станции с высокой силой тока, чтобы зарядить автомобиль быстро.
А также имеется второй разъём для обычной зарядки автомобиля от сети 220В, что и происходит прямо на этой фотографии.
В салоне обыденно, пассажирам сзади придется довольствоваться этими условиями.
Лина Удовенко с нескрываемым удивлением рассматривает салон i-MiEV. Коробка передач получилась очень скромной и аккуратной. Музыка есть. Всё остальное на уровне недорогого автомобиля.
Сергей Доля прекрасно умещается в автомобиле. Интересно, как автомобиль будет перемещаться при загрузке в него 4х человек?
В России этот автомобиль недавно сделали дешевле, теперь его можно купить за 1,8 млн рублей. По такой цене его могут позволить себе только очень богатые любители электромобилей. В США его цена сейчас составляет 21,625 USD, что существенно меньше.
Ссылки для ознакомления:
— Официальный сайт i-MiEV в США
— Один из сайтов дилера Митсубиши с продажей i-MiEV
— Тест нескольких электромобилей, включая Mitsubishi i-MiEV
Мои материалы об электромобилях:
— Тестирование электромобильного сообщения в Париже
— Зарядная станция электромобилей в Лондоне
— Зарядная станция электромобилей в Берлине
— Осмотр Nissan Leaf на выставке в Барселоне
В России все упрется в возможность зарядить его. И хороший вопрос, какая нагрузка на сеть при зарядке от обычной розетки? Автоматы не повыбивает? А учитывая большие расстояния между городами и отсутствие инфраструктуры на трассе — делают этот автомобиль заложником города, и то только для поездок на работу и с работы или в магазин. И запас хода на заряде у него наверное не более 30-60 км. В этом случае лучше брать гибрид — надежнее.
Да, все комментарии верны. Едет она примерно 60-70 км на одной зарядке, как мне сказали.