Путешествия

Прогулка по французскому Кале

Кале – это прекрасный прибрежный город расположенный рядом с проливом Па-Де-Кале между Англией и Францией, здесь ширина пролива минимальна, всего 34 километра. Расположение предопределило судьбу города, он регулярно переходил из рук в руки и претерпевал значительные архитектурные и культурные перемены. О городских особенностях Кале мы и поговорим в небольшом фотопутешествии по этому городу.

 

Это сооружение – сторожевая башня (Tour du Guet), была построена в 1229 году по приказу Филиппа I, графа Булонского, как часть системы оборонительных укреплений Кале. Высота башни 39 метров, землетрясение 1580 года разделило башню пополам и едва не разрушило ее полностью. Башня была восстановлена лишь в 1606 году и использовалась городскими торговцами как место встреч. В 1658 года она серьезно пострадала от пожара и не восстанавливалась на протяжении более 30 лет. В наше время её неплохо отреставрировали и она выглядит вполне достойно.

Напротив башни расоложен вполне доступный отель Bel Azur**. Не удалось побывать внутри, но внешне выглядит как обычный курортный отель.

 

В Кале с дорогами были замечены особые проблемы, временами происходящее под ногами очень сильно напоминало о России.

 

А здесь вот асфальт активно выигравает у аккуратно уложенной плитки, интересно наблюдать подобное.

 

В Кале существует система проката велосипедов – очень удобно для горожан и гостей города.

 

Гуляя по Кале встречаешь много уличных банкоматов, замечена интересная деталь – почти все они имеют гнездо для подключения наушников для слабослышащих людей, которые могут слышать продублированные процедуры голосом.

 

Помойки в Кале очень аккуратные и стильные. Вообще приятная чистота тут всё таки присутствует.

 

Так выглядят огромные контейнеры для сортировки мусора, они ставятся вблизи жилых районов.

 

Уличный почтовый ящик. Встроен в стену “заподлицо” и предназначен только для письменных отправлений.

 

Однако был замечен и менее опрятный почтовый ящик на отдельной ножке.

 

Уличный публичный туалет. Бросаешь монетку – дверь открывается и туалет в твоём распоряжении на 15 минут. Потом выключается свет и открывается дверь.

 

Обратите внимание на дорожную разметку, для велосипедистов продублирована различная полезная информация о поворачивающих автомобилях.

 

Это здание мэрии с примыкающей к ней башней-беффруа и расположено оно на Площади Неизвестного солдата (Place du Soldat Inconnu). Здание построено в 1911-1925 годах в стиле фламандского ренессанса на месте прежней мэрии, снесенной в 1818 году. Одно из самых элегантных зданий в городе, башня-беффруа высотой 74 места имеет старинные часы и колокольню и занесена в список всемирного наследния ЮНЕСКО в составе группы беффруа Северной Франции и Бельгии.

 

Напротив мэрии расположен красивый парк с фонтанами и многовековыми деревьями. Вечером много людей приходит сюда чтобы провести время.

 

Еще одна интересная особенность городских улиц – тут совсем отсутсвует бордюрный камень. Уровень пешеходной и проезжей части одинаков.

 

Вот как выглядит переход к торговому центру в Кале. Лишь специальная плитка для слепых подсказывает о начале проезжей части.

 

Остановки общественного транспорта в городе довольно простые, но защищают от ветра и дождя.

 

В случае отсутствия бордюров на поворотах и перед оградкой устанавливают такие вот треугольные стоперы.

 

Интересно также взглянуть что зона для велотранспорта всегда находится перед всеми остальными на проезжей части.

 

 

Приёмная различных врачей в Кале. Странное соседство.

 

В интернете не все ищут новые квартиры, поэтому в Кале недалеко от центральной площади висят различные объявления о продаже/покупке недвижимости в городе.

 

Интересно, что рядом с каждой квартирой стоит знак энергоэффективности жилища. Такое встречается впервые.

 

В городе минимум рекламы на улице, поэтому ходить и фотографировать эти улицы особенно приятно.

 

Несмотря на небольшие размеры города и небольшую миграцию, по всему городу установлены информационные щиты, можно найти карту города со схемой проезда общественного транспорта.

 

Особое внимание привлевает маяк города Кале, с его вершины в ясную и солнечную погоду виден английский берег. К сожалению я пришел в то время, когда маяк уже был закрыт и подняться не удалось.

 

На улице то и дело встречаются мешки для собачьего дерьма, чтобы владельцы подчищали за своими любимцами.

 

Написи на уличных табличках города выполнены с любовью и выпукло – это особенно приятно.

 

Не стоит забывать что Кале – это портовый город. Тут я впервые увидел насколько сильными бывают приливы и отливы в северном море. Смотрите на бетонной стене уровень мокроты – это уровень воды при приливе.

 

А вот во время отлива уровень воды становится таким низким, что в гавани все лодки приземляются на дно. Так происходит дважды в сутки. По моим скромным замерам, уровень воды падает и поднимается примерно на 4-5 метров.

 

Кале – это крупнейший город на севере Франции, в своё время он был крупнейшим промышленным центром, куда приводилось много оборудования и технологий из соседней Англии, но пара мировых войн и мировой кризис свели на нет промышленность этого региона. Теперь это неплохой туристических город с длинной береговой линией и, несмотря на то что море не особо тёплое, привлекает большое количество туристов из Франции, Англии и Бельгии, которые приезжают сюда загорать. Примерно два дня можно потратить на изучение всего города.

, ,
Предыдущая запись
Парковочные места в Брюгге
Следующая запись
Прогулка по одной из площадей Берлина

Вам также понравятся эти записи:

Shanghai, China (August 2009)

Шанхай огромен. По количеству высоток в городе и качеству автодорог…

3 комментария. Оставить новый

Меню