Как вы помните, на прошлой неделе я познакомился с Дмитрием Терехиным и общались мы в том числе на тему онлайн игр, основного направления бизнеса его компании Nekki. Игровой бизнес устроен не так просто, как кажется, поэтому пришлось разобраться как минимум с одной игрой компании – Гладиаторы, чтобы понять почему она отмечает уже пятилетний юбилей и остается при этом популярной, привлекая новых игроков и поддерживая текущих.

 

Как выяснилось, аудитория этой игрушки – ни много ни мало 2 с половиной миллиона человек! Даже меня, знающего много успешных примеров интернет-проектов такие цифры поразили! Оказалось, мир браузерных игр это целая культура со своими законами. В отличие от социальных игр, у браузерок своя, более зрелая и верная аудитория.

 

 

Те, кто “рубился” в Гладиаторов с самого начала, может помнят, что изначально в игре вообще отсутствовала графика, поединки проходили в режиме текстовых боев. За пять лет в игре появилось не только графическое отображение боя, но и геополитика и даже свой Сенат. Я думаю, все дело в том, что это не просто статичный проект, игра действительно “живет”. И, кстати, жизнь игры очень переплетается с жизнью игроков.

 

Геймеры регулярно организовывают встречи в оффлайне, иногда на них приходят десятки и сотни игроков. Самое интересное, что в Гладиаторы играет самая широкая аудитория. Например, оказалось, что глава одной из гильдий в реальной жизни – девушка-продавец продуктового магазина, а самый активный игрок – владелец фирмы по прокату лимузинов.

Подводя итог, мне кажется, чтобы создавать такие проекты-долгожители, разработчиком нужно делать нечто большее, чем просто игру. Как это удалось, например, Диме Терехину! Желаю ему успехов и в других проектах!

Предыдущая запись
Лужи в городе, как бороться?
Следующая запись
Год назад в Лондоне на записи песни Maroon 5

Вам также понравятся эти записи:

IT Storii

Сегодня из Озона привезли новехонькую книжечку от a_kuzin. Мне нравится…
Меню