Начало истории вы уже помните. Я получил два ответа, соответственно от двух авиакомпаний, чуть ниже я их приведу. Хочу отметить сразу что мне так и не ответили из авиакомпании Аэрофлот на официальный запрос на e-mail адрес, указанный на сайте. Я продублировал запрос через три дня, более того добавил в копию адрес пресс службы, указанный на сайте. Тишина…

Впрочем как и от Госавианадзора, их сайт вообще хороший пример для бесконтактного общения с участниками отрасли, вполне вероятно что и сайт им не нужен, ведь участники траспортных перевозок итак знают кому и что предписано и как надо летать. Но надежда на ответ всё таки была. Ну а теперь ближе к ответам.

Вот такой ответ пришел от S7, цитирую его:

Добрый день, уважаемый Евгений!

Цитата из правил авиакомпании:

http://www.s7.ru/ru/flight_info/flying_with_us/passengers_transporting.html#art_3_6

3.6.6.

Пассажиры при нахождении на борту воздушного судна авиакомпании обязаны:

1) безоговорочно выполнять требования командира ВС и рекомендации других членов экипажа;

…..

Пассажирам при нахождении на борту воздушного судна авиакомпании запрещается:

•     …

•     5) использовать в течение всего полета видеокамеры, кинокамеры, фотоаппараты, фотокамеры, радиотелефоны, радиоприемники, радиопередатчики, телевизоры, игрушки с дистанционным управлением, беспроводные сетевые устройства (радиотелефоны должны быть выключены независимо от того, где они находятся – в багаже или ручной клади);

•     6) использовать во время руления, взлета, набора высоты, снижения и посадки самолета портативные компьютеры, переносные компьютерные принтеры, воспроизводящие устройства (магнитофоны, проигрыватели компакт-дисков и кассет, и другие лазерные приборы), электронные игрушки, электробритвы, приборы, в конструкции которых используются светодиоды;

Вы можете распечатать их с нашего сайта и предъявить бортпроводникам, если считаете, что бортпроводники проявляют излишнее бдение.

Бумажный журнал и электронное устройство – суть разные вещи. И чтобы сказать, что нет никаких помех – необходимы доказательства.

Данный вопрос обсуждается во всем мире, но авиакомпании, в целях безопасности полета (а не по личной прихоти) лучше перестрахуются, чем допустят какой-либо инцидент в воздухе. Самолеты сейчас буквально набиты электроникой, и что как на что воздействует – определить сложно, тем более бортпроводникам. Тем более, какой именно режим включен на современном гаджете (которых сотни видов), определить сможет далеко не каждый бортпроводник (это не специалисты в данной области). И никто не сможет гарантировать, что пассажир переключит режим в ненужное время. Поэтому бортпроводники действуют по вышеприведенным правилам, разработанным руководством нескольких служб, ответственных за данный участок работы. Эти правила, в целом, общие для всех авиакомпаний в части набора высоты и снижения.

Главное объяснение – безопасное выполнение полета. Мы понимаем, что это доставляет определенные неудобства владельцам современных устройств. Но безопасность все-таки важнее.

С уважением,
Глеб Осокин
Руководитель группы по работе с клиентами
S7 Group

 

Ничего нового или особенного, обычная выписка из правил пользования электронными устройствами. Примерно такой ответ я и ожидал, ведь операторы просто отвечают на вопросы. Гораздо лаконичнее выглядит ответ от Трансаэро:

Добрый день! Любые электронные устройства, которые могут выделять электромагнитное излучение могут повлиять на работу аэронавигационной техники самолета, в связи с чем на взлете и посадке пользоваться электронными приборами запрещено. Спасибо за понимание.

 

С уважением,

Агент Ольга 404

Сервисный информационный центр

Директорат клиентского сервиса

Департамент сервиса

ОАО “АК “ТРАНСАЭРО”

 

Окей, понятно объяснили что раз написано нельзя, значит нельзя. Ответ на вопрос так же очевиден, как если бы спросили – А почему днем светло? Вы согласны с ответами авиакомпаний, нужны ли какие-то изменения в правилах полета, разумеется при сохранении безопасности полетов? Заметьте, что запрещают они пользоваться всеми электронными устройствами, независимо от наличия в гаджетах приёмо-передающего модуля, несмотря на то что эти же устройства с легкостью и простотой находятся в карманах и ручной клади части пассажиров при перелете.

 

P.S. Неожиданно из Трансаэро пришел более точный ответ, ответила Надежда Андреевна Шустрова, ведущий специалист отдела по претензионной работе ОАО “АК “ТРАНСАЭРО”:

Относительно Вашего заявления, зарегистрированного за номером ПР-5623 сообщаю, что некоторые виды iPad, равно как смартфоны, ноутбуки и другие гаджеты могут быть оборудованны Wi-Fi, GPRS модулями, т.е. устройствами, которые излучают и могут вызвать сбои в работе средств связи и навигационного оборудования. Как только эти приборы, при наборе определённый высоты, теряют связь с наземными станциями, они начинают поиск на излучениях максимальной мощности. Это может привести к катастрофическим последствиям. Что касается электронных книг, то, к сожалению, проверка гаджетов у всех пассажиров на борту на определение его типа и показателей безопасности требует дополнительного времени, что может привести  в том числе и к задержке вылета рейса. По этой причине всем пассажирам рекомендуют отключать гаджеты при взлете/посадки.

Мы сожалеем, что данные действия доставляют Вам неудобства, но, поверьте, что действия наших сотрудников направлены, в первую очередь, на обеспечение безопасности полета.

Похоже придется смириться и выключать технику…

Опубликовано Евгений Козлов

Автор этого блога. Любит технологии, автомобили и необычные гаджеты. Занимается маркетингом и пишет в этот блог о том, "что происходит".

Один ответ к “Ответ авиакомпаний на запрет телефонов”