После Москвы обнаружил в себе интерес к тому, как работает такси в разных странах. В этот раз немного о том как работает общественное городское такси в Китае.

 

В конкретном примере такси в городе Шенчжень, но по всем крупным городам Китая такси примерно одинаковое и отличается, возможно, только классом и годом выпуска автомобилей, которые используются для перевозки. В Шенчжене попалось штук шесть автомобилей марок VW, Huindai, Toyota и ряда локальных китайских марок, в довольно неплохой комплектации. Такси в Китае это простой и довольно доступный способ перебраться из точки А в точку Б, особенно что как иностранец, ты понятия не имеешь в какую тебе сторону ехать и как вообще прочитать адрес написаный на визитной карточке той или иной компании. Таксисты бывают нескольких типов: дежурящие в определенных стоянках, просто разъезжающие по городу в поисках клиентов и таксисты, выезжающие только по вызовам.  В основном приходится сталкиваться только с первыми двумя типами, так как вызвать такси без знания языка довольно проблематично.

Итак, подсядем к таксисту на улице и покажем ему визитку места куда нужно поехать.

 

Таксист может повести себя двумя способами – промычать что-то нечленораздельное и замахать руками, как бы говоря что он не хочет ехать в указанное место или же кивнет головой и опустит “зеленый глаз” на лобовом стекле, это и обозначит что он уже занят. При этом выключается подсветка купола такси и в темноте уже никто не кинется ловить такси, которое уже с клиентом. Все такси оснащены системой GPS, в центре управления всегда видят где находится машина с клиентом чтобы было понятно куда его везли, и вообще следят за тем сколько таксист ездит по городу с клиентом и без клиента, чтобы водитель не левачил и не списывал бензин на личные нужды.

 

 

 

Так выглядит счетчик с показателями стоимости поездки, при начале поездки уже печатается чек со временем и потом уже припечатывается окончательная цена поездки. Отдельно учитывается время стояния в пробке, недвижимое время такси стоит совсем недорого.

 

 

Каждый таксист обязательно должен разместить свою лицензию на оказание услуг на панели впереди. Это поможет если что разобраться с его владельцами и вообще увидеть опыт вождения данного таксиста. Как мне сказали, самые хорошие таксисты в промежутке с номером лицензии от 0 до 50 000. Такие уже хорошо знают город и смогут быстро довести до места назначения.

 

Стоимость поездки в Шенчжене начинается с 10 юаней (43 рубля) и включает 3 км поездки, каждый последующий километр +2,4 юаня (+10 рублей). В ночное время стоимость поездки увеличивается на 30%

 

Ездить по указателям в городе непросто. Многие знаки имеют только китайские иероглифы, поэтому самостоятельное передвижение даже на прокатном автомобиле довольно затруднено.

 

Особо важные места и назначения все же дублируются на понятном языке.

 

Отдельно хочется отметить защиту водителя в такси от задних пассажиров, которая встречается почти во всех автомобилях.

 

А вы что интересное можете сказать про такси в разных странах?

Предыдущая запись
Казань технологичная
Следующая запись
Чемпионат по кайтингу в Анапе

Вам также понравятся эти записи:

Онлайн регистрация на рейс Ютэйр не работает

Сегодня днём меня расстроила авиакомпания Ютэйр. А точнее её сотрудники, которые совсем не хотели решать проблему пассажира, который не мог распечатать посадочный талон до вылета (ну нет у меня дома принтера, нету), хотя возможности онлайн регистрации это никак не мешает. Вылет должен был состояться в 13:30 из аэропорта Внуково.

17 комментариев. Оставить новый

  • Спасибо.Летом тоже в Китай,опробую

  • цивильнее, чем на Хайнане))

  • А на въезде в Шанхай стоят люди с табличками – живые навигаторы. За умеренную плату подсядут к вам в автомобиль и покажут дорогу.

  • Хотела еще добавить, что в Китае абсолютно нормальной является ситуация, когда вы уже сидите в такси, а водитель пытается найти вам “попутчика”. При этом цена поездки никак не уменьшается)

    • Вот с этим ни разу не сталкивался, по моему это запрещено, нет?

      • Не знаю, насколько это карается суровыми китайскими законами, но так делают многие водилы) А еще в такси разного цвета разные таксы. Самое дешевое, если мне не изменяет память, зеленое, а самое дорогое – черное

        • В Шанхае действительно есть такси разного цвета. Но цены практически одинаковы, отличается сервис и количество машин. Еще есть оранжевые такси, которые могут работать только в пределах определенного района города

    • Zhivu 2 goda,takogo ne vstrechala… (:

  • Кстати о водителях и о правилах дорожного движения в Китае. В больших городах существуют какие – то правила. В сельской же местности о правилах, скорее всего, что – то и слышали на курсах шоферов, которые длятся пять лет (чтобы получить водительские права в Китае необходимо проучиться пять лет). Поэтому водитель, нарушивший какие – то правила и которого задержал полицейский готов отдать любые деньги, т.е. дать любую взятку, чтобы права ему вернули – учиться ещё раз пять лет вряд ли кто захочет.

  • В крупных городах, таких как Дели или Мумбай, 80% такси – это Рикши.

    Рикша представляет собой транспортное средство в виде велосипеда с лавочкой, водитель рикши крутит педали велосипеда и везет вас примерно со скоростью 20 км/ч. Основная особенность рикши – это цена. Она в 10 а то и 20 раз дешевле обычного такси. Что же касается обычных такси в крупных городах, то это в основном старинные машины на подобие нашей старой Волги или Победы, покрашенные в черно-желтый цвет. Внутри машины вас приятно удивит интерьер. у каждого таксиста он свой индивидуальный, там можно встретить все, начиная от фотографий его близких и родных, заканчивая старинными монетами и купюрами разных стран.

    Так как в крупных городах практически нет светофоров, водители общаются исключительно сигналами автомобиля, любая улица города с большим перекрестком слышна еще за несколько кварталов.

  • Интересный рассказик

Меню