В 2017 году мы пересмотрели систему, по которой решаем, спонсировать ли мероприятие, выступать на нём или нет. Хочу поделиться тем, как мы это стали делать, возможно, кому-то тоже пригодится.

Первые два года мы изучали различные маркетинговые и мобильные события (их было более 50), чтобы выделить несколько простых вещей, на которые мы обращаем внимание.

1. Отзывы коллег по рынку и сотрудников компаний

Мероприятия проходят постоянно, но у нас в компании в маркетинге всего пара человек, и фокусироваться на всех подряд попросту нет смысла. Мы спросили наших партнёров о том, какие конференции они посещали и что могут порекомендовать. Получили более или менее понятный список конференций, на которых они бывают и за которыми следят.

2. Присутствие наших текущих, бывших или потенциальных клиентов

Иногда мы принимаем участие в событиях, потому что они нравятся нашим клиентам. Для нас это возможность провести с ними коммуникацию, продемонстрировать кейсы или рассказать о каких-либо особенностях работы.

3. Наличие хороших спикеров

Обычно, если на мероприятии нет никаких иностранных спикеров, то мы стараемся не принимать в них участие. Если уж организаторы не смогли их привлечь, то зачем нам там быть? Локальные соцсети — это неплохо, но большое число наших клиентов ищут аудиторию по всему миру, а не только в России, это накладывает определённые ограничения. Обычно уровень спикеров частично отражает и посещаемость мероприятия.

4. Наличие аккаунта конференции в Twitter

Довольно простой способ узнать о том, насколько мероприятие международное, — найти его аккаунт в Twitter. Удалось найти? Уже хорошо. Пишут ли там сами организаторы? Указывают ли они свой аккаунт в материалах и на сайте? Помогают ли своим спикерам и участникам анонсами и ретвитами? Рассказывают ли о том, что будет происходить на конференции или просто скидывают ссылки на сайт?. Если ничего этого нет, то конференция, скорее всего, местечковая, и её состав будет соответствующим.

5. Наличие простого и понятного хэштега конференции

Можно ли найти хэштег мероприятия на сайте или в пресс-материалах? Указан ли он на картинках или в бейдже конференции? Есть ли какая-то активность по хэштегу с прошлого года или непосредственно перед мероприятием от гостей, участников?

Если ничего этого нет, это уже говорит о том, что организаторы либо совсем уж махровые, либо им попросту плевать, как про них будут писать в социальных сетях, а заодно и на качество самой конференции. Согласитесь, странно не использовать эту простую и бесплатную возможность в 2017 году.

6. Место проведения конференции

Не самый критичный параметр, но релевантные нам конференции в основном в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому обычно мы смотрим на место проведения — оно должно быть современным, доступным для участников.

Конференции в отелях и других странных местах не всегда именно то, что мы ищем. Хотя, конечно, бывают и исключения. Это скорее субъективный параметр. Просто в хороших локациях вроде Digital October, Deworkacy, Telegraph ты уже ожидаешь профессиональный подход к экрану, звуку, кейтерингу и так далее.

7. Готовность организаторов поделиться списком участников прошлой и текущей конференции

Важное отличие хороших организаторов — возможность поделиться списком участников прошедшей конференции (без каких-то личных данных, только имя, компания и, может быть, должность). На последней Epic Growth Conference, которую делала Mobio вместе с AppsFlyer, организаторы поступили ещё проще — дали файл в Google Doc с контактами людей и их ссылками на Facebook (чертовски просто и удобно). Думаю, за такими мероприятиями будущее.

Ещё на моей памяти хороший пример поездки на MWC17, где все русскоговорящие участники попросту объединились в один чат в Telegram, а затем заполнили Google Form со своими данными — доступ к ним был у всех участников.

Надо ли говорить, что пообщаться и познакомиться с нужными тебе людьми было существенно проще. Нужно понимать, что хорошим организаторам нет никакой нужды скрывать своих участников (особенно если вы становитесь партнёрами). Между тем такая информация помогает лучше подготовиться к выступлению и к встречам на этой конференции.

Та самая группа на MWC17

Я всегда прошу всех членов команды перед мероприятием собраться, посмотреть список всех, кто там будет, и заранее поделить их на три группы: should meet, good to meet, potential. Для первой группы в идеале подготовить кастомизированную презентацию, которая будет учитывать если не бизнес клиента, то ходя бы его вертикаль. Подобные вещи делают наше участие в мероприятиях осмысленным и не позволяют превратить его в простое прослушивание докладов и распивание кофе в перерыве.

Приведу примеры хороших, на мой взгляд, конференций, в которых мы участвовали.

Target Summit

Проходит в Москве и в Берлине. Собирает маркетологов и участников рынка мобильной рекламы. Организаторы пропогандируют здоровый подход к докладам и участникам, поэтому конференция выходит очень интересной.

White Nights

Проходит в Москве, Санкт-Петербурге и в Праге. Организаторы планируют расширить её и на США. Проходит раз в год и за счёт высокой стоимости билета отсекает много лишних участников, что делает её очень ценной в плане бизнеса и дальнейших отношений.

DevGAMM

Проходит в Минске, Москве и Киеве. Наша команда посещала её в мае 2017 года, собираемся активно участвовать и в Минске. Конференция традиционно собирает большое число участников, в том числе и из Европы.

MBTLT и MBLT DEV

Обе конференции ежегодно в Москве проводит E-legion. Они нацелены на иностранных спикеров и всегда собирают большое количество людей. Ребята молодцы, всегда приглашают действительно толковых спикеров, которые многим интересны.

Izmeni Soznanie

PRT собирает топ рекламного рынка и раз в год вывозит участников в новую страну. За счёт очень высокой стоимости участия сюда приезжают руководители рекламных агентств и люди, которые работают в брендах на высоких позициях. Вдобавок к этому — отличная логистическая продуманность и невероятный состав выступающих, которых интересно слушать.

Помимо прочего, у нас есть специальная таблица, в которую мы добавляем всю информацию о мероприятиях. Обычно планируем участие либо в начале года, либо за квартал до него. После каждого мероприятия оставляем короткий фидбэк о событии, чтобы в следующем году вспомнить, что понравилось, а что — нет. Всё это помогает в дальнейшем находить интересные мероприятия, которые будут полезны нашему бизнесу.

 

Специально для VC.ru

Евгений Козлов