С 2011 года я управляю Smart ForTwo и меня в нём устраивает. Это идеальный городской автомобиль с минимальными затратами на сервисное обслуживание, даже не смотря на то что автомобилю уже 11 лет. В последние 2 года перемещений на нём стало совсем мало, в основном это поездки до метро, до супермаркетов, сгонять в МЕГУ или встретить кого-нибудь из родственников или друзей в аэропорту.

Все эти задачи автомобиль выполняет отлично и трудно представить себе зачем его менять в принципе. Я многое сделал в салоне автомобиля, чтобы он стал более комфортным и удобным: установил жидкостный отопитель для удалённого прогрева зимой, сделал полку для телефона вместо встроенного компьютера, обшил кожей сидения и детали салона, сделал подогрев сидений, которого не хватало зимой и даже установил вентиляцию для водительского сидения. Бывшая владелица тоже многое сделала: полная шумоизоляция салона, мощная аудиосистема, парктроники и все остальное — всё это досталось мне от неё.

С выходом Smart ForTwo нового поколения я уже стал присматриваться к нему. Великодушное приглашение на тест-драйв нового Смарта-кабриолета в Валенсии я принял с удовольствием и потестировал его на европейских дорогах. Непередаваемое ощущение от управления и отличная динамика, вот уж поверьте!

Но уже тогда мне перестали нравится некоторые непродуманные вещи: так, в салоне автомобиля совершенно нет места для телефона, его попросту некуда сложить, кроме неудобного открывающегося отсека справа от центральной консоли. В открытом состоянии этот “карман” начинает мешать пассажиру, открывается не очень удобно, а также выглядит не очень эстетично на мой взгляд.

Если в тестовой модели ещё была удобная фирменная присоска к магнитоле (к которой тоже есть куча вопросов), то управляя Смартом в каршеринге, ощущение неудобства ещё сильнее укоренилось. Совершенно бестолковый подстаканник в центральной консоли словно назло всем сделали раздельным, мой телефон туда попросту не влезает, класть его в пределах видимости больше и некуда. Ну а держалки в салоне, разумеется, нет. Из-за этого управление авто и одновременная навигация очень затруднены.

В новой модели мне решительно не нравится относительная “тупость” всего внутри — нет поддержки CarPlay, Android Auto, камеры заднего вида, пары парктроников сзади, нормальной панели с цифрами, а кнопки на руле, на мой взгляд, совершенно неадекватные в обычной комплектации. Ну кому, скажите, так важно иметь все кнопки для управления… круиз контролем и, прости господи, ограничителем скорости? Речь про обычную комплектацию, если что, там руль выглядит примерно так:

Это что такая важная функция для городского автомобиля? Совершенно непонятно почему всё это вынесли на руль, а не сделали в виде какого-нибудь небольшого рычажка под рулём, а на руле бы оставили кноки для управление магнитолой/меню. Цена такого компактного автомобиля тоже стала выходить за рамки комфортной. 899 тысяч рублей за авто с механической коробкой, за автомат нужно будет добавить +91 тысячу рублей.

При этом на вторичном рынке просто куча автомобилей, которые можно купить за сравнимые деньги, где будет уже куча бонусов и довольно таки современных возможностей. Я уже молчу что в современном Smart до сих пор лампочки накаливания используются всюду. Рили, в 2017 году ещё нет светодиодов? Очень странно.

Но это не самое главное. Автомобилей Smart в Москве стало довольно много. Это больше не эдакая диковинка, а вполне себе обычный городской автомобиль. Очень симпатичный, хочу заметить.

Но мне захотелось порпобовать что-то другое. Поэтому в этом году я стал смотреть на разные автомобили, которые доступны на рынке в ограниченном количестве или вообще довольно редки. Из того что мне нравилось, все были либо в не очень хорошей кондиции, либо были слишком распространены. Я уже было отчаялся искать замену, спокойно разъезжая утром и вечером на привычном Смарте. Но тут меня пригласили в Южную Корею, посмотреть страну, которая мне нравится наравне с Японией, где автомобильный рынок славится всякого рода экзотикой. Страна, где люди чертовски требовательны к комфорту, обожают технологии, которые просто питают всё вокруг.

Так я и познакомился со своим будущим автомобилем. Это была встреча на несколько минут. Я обошёл автомобиль, посмотрел его по сторонам, сделал несколько снимков на телефон и выложил в Твиттер. Там же мне подсказали как называется эта модель. Уже по возвращению я открыл компьютер и принялся искать. Это было непросто, таких автомобилей в продаже нашлось всего пара штук, отзывов вообще всего один от русскоязычного жителя в Сеуле и все авто были очень далеко от Москвы. Один был во Владивостоке, другой в Челябинске, были ещё варианты у какие-то ребят, что привозят такие автомобили из Южной Кореи под заказ. Я долго колебался, просмотрел кучу тест-драйвов этого авто на корейском языке (спасибо переводимым на лету субтитрам YouTube!) и решился таки купить его.

Евгений Козлов