Новый поезд «Москва» со сквозным проходом, улучшенными техническими характеристиками и модернизированной системой безопасности теперь курсирует по Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Главные особенности поезда — широкий дверной проем, улучшенный салон и сквозной проход через все вагоны. Также составы оборудованы современными системами вентиляции и освещения. И вот какой красивый ролик подготовили к его запуску в метро.

Подготовка к запуску поезда

Перед запуском поездов нового поколения в течение двух лет проводились работы по оздоровлению путевой инфраструктуры.

Для повышения безопасности движения перед запуском поезда нового поколения масштабные ремонтно-профилактические работы проводились на 25 км путей. Были заменены более тысячи шпал, столько же соединительных узлов, на перегонах станций установлено порядка 200 светильников, которые используются при ночных профилактических осмотрах путей

— сказал ТАСС заммэра Москвы Максим Ликсутов. В работах принимали участие более 3,5 тысячи специалистов.

Поезда начали поступать в метрополитен в начале 2017 года, 10 апреля завершились приемочные испытания и пуско-наладочные работы. В течение нескольких месяцев составы проходили целый комплекс различных испытаний на линиях метро. Все технические характеристики поездов проверялись в ситуациях, максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации. На основании полученных результатов принимались решения о необходимости внесения доработок в соответствии с требованиями безопасности.

Приемочные испытания проводились в тесном взаимодействии со специалистами завода-изготовителя ОАО «Метровагонмаш». В феврале была протестирована надежность сцепки вагонов и тормозной системы. Также проведена оценка освещенности салона, кабины машиниста и пути при следовании в тоннеле.

В марте в опытный состав был помещен мерный груз, сопоставимый с максимальной загрузкой поезда. В таком состоянии специалисты провели динамико-прочностные испытания при скорости движения до 90 км/ч. Помимо этого, пройдены испытания системы пожаробезопасности и эвакуации пассажиров.

Технические характеристики

Поезда серии «Москва» отличаются применением целого ряда инноваций. Так, для нового поколения вагонов метро разработаны колеса низконапряженной конструкции с шумопоглотителями, в конструкции использован асинхронный тяговый привод, который сокращает расходы на эксплуатацию на 40%. Применены сцепные устройства, включающие в себя элементы системы пассивной безопасности (крэш-системы). Двери имеют электрический привод, а ширина дверного проема увеличена до 1400 мм (в вагонах предыдущей модели — 1250 мм).

Поручней в салоне стало на 30% больше, они имеют специальное «теплое» покрытие, которое увеличивает износостойкость. Была разработана новая конструкция пола на основе композиционной пробковой панели с замком, что позволяет снизить на 40% массу этого элемента вагона.

Сидения в вагонах стали складными, а в головных вагонах выделены места для велосипедов и колясок. В салонах используются системы кондиционирования, вентиляции и обеззараживания воздуха, который распределяется равномерно по составу, включая переходы между вагонами. В каждом салоне установлено по два монитора с интерактивными возможностями поиска станций, прокладки маршрутов, расчета времени проезда, а также трансляции телеканалов.

Освещаются новые вагоны светодиодными светильниками, которые утром могут излучать «холодный» свет, а ближе к вечеру — «теплый». Также в салонах установлены USB-порты для зарядки гаджетов.

Требования безопасности

По словам заммэра Ликсутова, кабина в поезде «Москва» спроектирована с учетом советов самих машинистов. Она намного комфортнее, на 15% просторнее, оснащена самыми современными техническими средствами. Вся информация о техническом состоянии поезда в режиме реального времени поступает на монитор машиниста.

«При разработке кабины действующие машинисты внесли множество предложений, касающихся компоновки пульта управления и создания комфортных условий труда. Там новое ортопедическое кресло, кабина спроектирована так, чтобы все самое необходимое всегда было под рукой. Для удобства микрофон в кабине поезда «Москва» работает по принципу «свободные руки», — отметил заммэра.

Кроме того, машинисты получат дополнительный контроль над ситуацией как внутри, так и снаружи состава. Они смогут выводить к себе на монитор изображение со всех размещенных в поезде видеокамер в высоком разрешении. Директор по производству ОАО «Метровагонмаш» Виктор Забадыкин рассказал ТАСС, что для обеспечения безопасности будут организованы связь «пассажир — машинист» и экстренная связь машиниста с диспетчером станции. По его словам, в каждом вагоне устанавливаются шесть широкоформатных камер видеонаблюдения, которые позволят «полностью охватывать происходящее» внутри.

С 2017 по 2020 год столичному метро будет поставлено в общей сложности 912 новых вагонов серии «Москва». Ранее ЗАО «Трансмашхолдинг» (куда входит ОАО «Метровагонмаш») выиграл конкурс на поставку 768 вагонов начальной стоимостью в 133 млрд рублей. Согласно условиям конкурса, «Метровагонмаш» должен будет обслуживать вагоны в течение всего срока эксплуатации, то есть 30 лет.

Подробнее на ТАСС

Евгений Козлов