Уже в этом году начнётся тестирование первых беспилотных машин для столичной системы каршеринга. Такой автомобиль придётся собрать из различных деталей вручную, как компьютер, а затем оснастить множеством датчиков и регистраторов. Для сборки рассматривается несколько компаний — как отечественных, так и зарубежных. По задумке авторов, автомобили-беспилотники смогут работать в двух режимах: ручном и автоматическом.

Как рассказал генеральный директор одного из городских операторов каршеринга «Делимобиль» Станислав Грошов, тестировать автомобиль на первом этапе будут сотрудники компании. Вначале машину испытают без человека, затем за руль посадят водителя. В случае нештатной ситуации он сможет управлять автомобилем сам.

После завершения испытаний на заводской площадке машины будут испытывать в городских условиях, но на огороженной территории одного из городских предприятий — с домами и дорогами. Тестировать такие автомобили будут добровольцы. Они смогут свободно ездить по территории завода, не покидая её пределов.

Перед тем как в Москве запустят беспилотный каршеринг, машины, способные передвигаться по городу автономно, проедут несколько сотен тысяч километров для проверки надёжности технологии

— пояснил Станислав Грошов.

Первая беспилотная машина, доступная для аренды, может появиться в Москве не ранее 2018–2019 годов. Для запуска такого транспорта в городе на постоянной основе должны быть внесены соответствующие изменения в правила дорожного движения. На первых этапах в сдаваемом в аренду автомобиле будет водитель, который при необходимости сможет сам управлять машиной.

В дальнейшем москвичи смогут управлять беспилотниками голосом. Кроме того, автомобиль будет способен самостоятельно ориентироваться в транспортном потоке и соблюдать правила дорожного движения. Чтобы машина различала сигналы светофоров, её оснастят видеорегистраторами и другими датчиками. Также автомобиль сможет пропускать пешеходов, переходящих улицу по зебре.

Действующая в городе система связи между светофорами и Центром организации дорожного движения позволит передавать сигналы беспилотным автомобилям, если они появятся. Первые беспилотные такси появились в этом году в Сингапуре: местные власти выделили специальную территорию на окраине города для реализации проекта. Также в американском городе Питтсбурге сейчас проходит эксперимент с такси без водителей.

Евгений Козлов