Завершилась масштабная арт-экспедиция на Антарктический континент в рамках проекта Antarctic Biennale, спонсором и партнером которого выступает «Лаборатория Касперского». За 11 дней плавания на ледоколе «Академик Сергей Вавилов» команда художников, музыкантов, исследователей, технических визионеров и философов преодолела более 1000 километров среди айсбергов и ледяных вод пролива Дрейка. Каждый день в течение вояжа участники экспедиции создавали арт-инсталляции, отражающие красоту и хрупкость самого южного континента Земли.

 
Ясуаки Игараси (Yasuaki Igarashi) совместно с другими художниками плел сеть, которая должна объединить воспоминания всех, кто участвовал в ее создании. А если смотреть через эту сеть на окружающий мир, то он предстает в новом свете.
 
Шо Хасегава (Sho Hasegawa) прокатился по антарктическому льду на коньках собственной разработки. Таким образом он не просто получал удовольствие, а еще и вырабатывал электроэнергию – генерировали ее как раз коньки.
 
Шама Рахман (Shama Rahman) сыграла концерт на ситаре, звук которой был совершенно потрясающим среди вековых льдов.
 
Хоакин Фаргас (Joaquín Fargas) создал робота Гласиатора (Glaciator), который утрамбовывает снег до состояния фирна – переходной формы между снегом и льдом. Таким образом ускоряется процесс формирования ледников. Робот функционирует за счет солнечной энергии. А чтобы никакие киберугрозы не смогли помешать работе Гласиатора, «Лаборатория Касперского» защитила его с помощью своих технологий.
 
«Лаборатория Касперского» также внесла свой вклад в арт-жизнь на континенте – корпоративный зеленый медведь компании оживил белоснежные пейзажи Антарктиды и стал безусловным любимцем всей команды Antarctic Biennale.

Евгений Касперский, генеральный директор «Лаборатории Касперского», также участвовал в арт-экспедиции. Комментируя итоги плавания к берегам Антарктиды, он заявил следующее:

«Антарктическое биеннале, на мой взгляд, – уникальное событие в мире культуры. Это экспедиция, в которой есть место и искусству, и философии, и науке. Убежден, что такие проекты помогают раздвигать рамки познанного, найти новые смыслы, помогают выстроить культурный диалог. Ну и конечно, создается новое искусство. Многие люди, участвовавшие в биеннале, настоящие визионеры, и именно благодаря таким, как они, и возможен художественный и научный прогресс, а значит и развитие всего человечества. Создание нового, поиск гармонии в, казалось бы, несовместимых вещах – все это в конечном счете призвано делать мир вокруг нас лучше, и я горжусь, что был участником этой арт-экспедиции. В нашей работе в области кибербезопасности нас тоже мотивирует эта большая задача – делать мир лучше».

В будущем арт-объекты и инсталляции, созданные в рамках проекта Antarctic Biennale, получат вторую жизнь в различных выставочных пространствах по всему миру.

 

О проекте Antarctic Biennale

Автор концепции Antarctic Biennale, основатель и Комиссар проекта – российский художник, моряк, философ Александр Пономарев. Идея провести самую необычную биеннале в истории родилась у художника более 10 лет назад во время его первых экспедиций в Антарктиду. Теперь авторский замысел становится реальностью, и уже 17 марта 2017 года на борту научно-исследовательского судна «Академик Сергей Вавилов» около ста человек со всего мира – художники, архитекторы, исследователи, писатели, философы – отправляются в творческое плавание к берегам самого южного континента Земли.

Основные принципы Antarctic Biennale:

Наднациональность: культурное осмысление пространства, не принадлежащего ни одной нации. Модель будущего мирового сообщества.

Междисциплинарность: объединяя экспертов из разных сфер, проект создает платформу для междисциплинарного диалога, подчеркивая особую значимость роли искусства в решении актуальных проблем современного мира.

Mobilis in Mobile! концепция «мобильное в мобильном» – невесомые мобильные инсталляции дополнят хрупкость образа Антарктиды, не оставляя следов художественной деятельности на континенте.

Пресс служба компании