Я уж думал, что меньше Smart ForTwo и старенькой BMW Isetta уже ничего нельзя сделать. Но я ошибался, оказывается в Индии строительство автомобилей, размером с пару табуреток процветает. Для своего локального рынка они сконструировали и довольно активно производят Bajaj Qute (Бажаж кут?), который решили продавать и в России. Выглядит машинка крайне просто.

1455103321_bajaj-qute

Компания приняла решение продавать его в России, что сделало его автоматически самым дешёвым новым автомобилем в рознице — 300 000 рублей, предыдущий рекорд принадлежал LADA Granta, c учетом акций и спецпредложений отечественный седан обойдется в сумму от 313 900 рублей.

Мне лично салон автомобиля напомнил старинные автомобили для инвалидов, которые делали в СССР, а ещё аскетичность салона напоминает какой-нибудь простецкий трактор.

Назвать автомобилем это чудо не поднмается рука, да и не стоит, ведь это транспортное средство относится к классу квадроциклов и комплектуется одноцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 13,5 лошадиных сил. С таким силовым агрегатом 400-килограммовая машина может разогнаться до 70 км в час. В городском цикле Qute сжигает в среднем 2,8 л бензина на 100 километров. Qute классифицируется как квадрицикл, то для управления им в России необходима особая автомобильная категория прав — «В1», не у каждого есть такая категория, скажем так.

Вот кто-то уже тестирует его в зимних условиях и радостно гоняет по заснеженной повержности.

Промо ролик автомобиля Bajaj Qute, который показывает качество и надёжность автомобиля. На YouTube даже можно найти ролики с крэш тестов этого малыша.

Крайне забавная и простая моделька. Bajaj Auto — крупнейший индийский производитель мототехники (мотоциклы, моторикши и так далее). Ежегодный объем производства достигает 4 млн штук. Компания входит в многопрофильный холдинг Bajaj Group, основанный в 1926 году. По данным Research & Markets, в 2014 г. Bajaj Auto занимала третье место среди мотоциклетных компаний и 97-ю строчку в топ-100 крупнейших компаний мира по версии Forbes. Bajaj Auto владеет 47% австрийского производителя мотоциклов — KTM, сотрудничает с японской Kawasaki на азиатских рынках.

Евгений Козлов