Во время форума Samsung Electronics в Португалии удалось побеседовать с Александром Мамушкиным, который отвечает за весь спектр бытовой техники Samsung Electronics.

Что входит в задачи директора департамента потребительской электроники? Как давно вы на этой позиции в компании?
В мои задачи входит управление всеми категории бытовой техники компании Samsung Electronics. Я 1,5 года на этой позиции.
Когда представленные в Португалии новинки будут доступны в России? Могут ли валютные колебания заставить компанию отказаться от части представленной техники?
Все продукты появятся на рынке уже в этом году. Если говорить по категориями продуктов, то, к примеру, пылесосы к выйдут на российский рынок в конце 3 квартала, холодильники — уже в конце марта или начале апреля.
Будут ли какие-то из них производиться в России, насколько это вообще целесообразно в текущих реалиях российского рынка?
В России производятся 95% стиральных машины Samsung Electronics, в локализация производства достигла примерно 50%. Топовая линейка стиральных машин привозится с завода компании в Польше. Пока мы видим позитивную динамику в таком решении — продукт стал доступнее покупателям.
Представленные для рынка СНГ новинки техники Samsung Electronics слегка отличаются от представленных для европейского рынка или рынка США, с чем это связано? Можно ли говорить что в России сложились определённые паттерны использования техники или свойств за которые покупатели выбирают новую технику?
Российский рынок, разумеется, отличается по своей линейке от североамериканского, в США любят большую технику, связано это в первую очередь с большим числом частных домов. Тем не менее, даже в России наша компания занимает 40-45% в сегменте холодильников side-by-side (большие холодильники с двумя дверцами — ЕК), что является неплохим результатом, но сам рынок не так велик. В целом покупательские предпочтения россиян не сильно отличаются от общеевропейских. Холодильники компании производятся в Польше, те же модели поступают на рынок Европы.