Пару недель назад я поучаствовал в тест-драйве нового Skoda Superb по дорогам Испании, где впервые попробовал как работает функция адаптивного круиз контроля вкупе с функцией контроля полосы, которая удерживает автомобиль в одной полосе во время движения. Вот как это выглядело:
Компания даже сделала видеоролик на русском языке об этой функции в новом автомобиле Skoda Superb:
А сегодня в ленте Фейсбука все восхищаются видео от Андрея Романенко, который выложил видео с работойо функции автопилота в автомобиле Tesla, которую впрочем компания уже начала блокировать из-за безответственных водителей, которые стали совершать необдуманные поступки во время использования автомобиля.
Чуть позднеее в ленте стал популярным еще один ролик с автомобилем Volvo XC90 в котором тоже есть похожая возможность.
Нечто более продвинутое показывает Audi в своей модели A7, ролик о которой появился в сети не так давно. Тут всё лучше, конечно.
Как мне кажется, всё это далеко от реального автопилота, но уже говорит нам о том, что число датчиков в современных машинах быстро ведёт нас к светлому будущему. Самая главная проблема любого автопилота, как это показывает нам история — это сами люди.