Сегодня днём меня расстроила авиакомпания Ютэйр. А точнее её сотрудники, которые совсем не хотели решать проблему пассажира, который не мог распечатать посадочный талон до вылета (ну нет у меня дома принтера, нету), хотя возможности онлайн регистрации это никак не мешает. Вылет должен был состояться в 13:30 из аэропорта Внуково.
Как и положено, я заранее выехал из дома и поехал на авиаэкспресс на метро Киевская. Возможно, моей первой ошибкой было довольно самонадеянно думать что составы в направлении аэропорта ходят каждые полчаса, но прибыв на вокзал в 11:50 я понял, что в середине дня в движении случается какой-то перерыв и следующий поезд отправится только в 13:00, что мне разумеется не подходило. Вызвал GetTaxi. Водитель был на месте через 7 минут и мы отправились в аэропорт. Далее события развивались стремительно.
— в 12:45 я вышел из такси и отправился в здание аэропорта Внуково.- в 12:50 закончилась регистрация (ожидаемо), я подошёл к стойке регистрации №68 и сообщил что я зарегистрировался на рейс, но у меня нет посадочного талона, на что сотрудник (женщина средних лет), сообщила — Вы опоздали, я не смогу вам уже ничем помочь, идите на посадку, там есть терминалы со сканером, они могут сканировать штрих-код на билете с экрана и печатать посадочный талон. В её глазах читалось такое безразличие и пофигизм, что было понятно, что спорить с ней бесполезно. Я побежал к этому самом терминалу, который стоит побоку от прохода на паспортный контроль и попытался сканировать код с экрана телефона и компьютера, ничего не происходило. При этом эти терминалы покрыты таким слоем пыли, что создалось впечатление что они стоят тут для галочки. Никакой инструкции вблизи них, никакой информации на стойке, где они стоят. Грубо говоря, полный self-service и понимание процесса. Потыкался с ними пару минут, понял, что ни к чему это не приведёт. Бегу обратно.
— в 12:53 я добежал к другой стойке регистрации Utair, где другая девушка с радостью меня приняла и сообщила что распечатать посадочный — не проблема, взяла мой паспорт и начала процесс регистрации. Девушка спросила есть ли у меня багаж, взвесила мой рюкзак, наклеила на ручку бирку авиакомпании. Я даже успокоился на мгновение. Еще после минуты она сообщила, что не сможет выдать мне посадочный талон и предложила отправиться на стойку у входа в аэропорт, сообщив что там решат все проблемы. Пришлось бежать туда.
— в 12:55 я прибежал к стойке авиакомпании Utair во Внуково. Обратился к представителям, они радостно приняли меня, сказали чтобы я не переживал, после пары фраз отправили на “главному по регистрации” на стойку №51. Бегу к этой стойке. Там никого не оказалось, да и вообще все стойки вокруг были полностью пусты.
— в 12:57 быстро перемещая ногами я вернулся обратно к стойке Utair и сообщил что на 51 стойке никого нет, уже другая девушка принялась звонить кому-то по телефону. Процесс был безуспешным, на том конце никто не поднимал трубку. Она положила трубку и мы вместе с ней пошли к этой злосчастной стойке.
— в 13:00 я получил на руки посадочный талон, на котором значилось время окончания посадки 13:05. Разумеется, я побежал проходить паспортный контроль и предполётную проверку безопасности. Народу было никого, передо мной совсем не было людей, поэтому я очень быстро прошёл все процедуры и побежал к заветному гейту 8А, который находится буквально рядом.
— в 13:06 — я был уже на выходе 8А и сотрудник аэропорта сообщил что выход закрыт и посадка закончена. Спорить с женщиной было бесполезно, да и автобус уже уехал, поэтому я вернулся на стойку информации Ютэйр со своим посадочным талоном.
Разбираться, конечно, бесполезно, предложили следующий рейс в 22:30, разумеется с доплатой. Не очень большая сумма по сути, но всё равно обидно. Позабавило, что сотрудник авиакомпании сказал примерно следующее:
— Вы знаете, за 5 минут у нас пассажиры добегают до более далёких выходов аэропорта.
Итоги этой истории:
1) во время этой беготни контактировал с 4 сотрудниками авиакомпании Utair, действия которых были совсем плохо согласованы, я искренне считаю, что если бы они лучше знали кто печатает посадочные талоны (я даже уговаривал на стойке авиакомпании отправить им посадочный талон почтой, лишь бы они распечатали его), то я бы успел на рейс без проблем;
2) опоздал на свой рейс, который был буквально в одной минуте от меня;
3) приятно что авиакомпания чётко закрывает выход на посадку и, скорее всего, у них рейсы отправляются вовремя, но мне от этого не легче, увы.
4) выяснилось что связи между сотрудниками авиакомпании и сотрудника аэропорта нет никакой;
5) аппарат для печати мобильных посадочных в аэропорту Внуково — это полный анахронизм, никому не нужный;
6) мой трекер показал что к часу дня я выполнил свою дневную норму шагов (10 000) из-за беготни в аэропорту;
7) у Utair нет мобильной версии сайта, поэтому с телефона регистрироваться настоящее приключение, имейте в виду.
Такая вышла история. Я полностью осознаю, что если бы я приехал раньше, я попал бы в самолёт, но это не отменяет несогласованности действий сотрудников авиакомпании, с которыми я столкнулся.