Многих волнует вопрос — что же случится с компактным smart fortwo в случае лобового столкновения? Этот настолько частый вопрос порой заставляет владельцев этих компактных городских миникаров прилично злиться, ведь при покупке обычного автомобиля мало кто обращает внимание на этот аспект. Вот что произойдет при лобовом столкновении Mersedes S-class и нового smart fortwo (2014).
Результаты показали, что гораздо меньший по размерам и массе автомобиль при столкновении на скорости 50 км/ч с 50% перекрытием все же дает своим пассажирам шансы на выживание! И это при том, что оппонент весил в 2,1 раза больше: масса Smart — 1124 кг, а S-Class — 2308 кг.
Представители Daimler остались вполне довольны результатами. «Проверенная временем схема силового каркаса обеспечивает эффективное поглощение энергии в лобовом столкновении — для этого зоны деформации в новом Smart были сделаны максимально возможными, насколько это позволяли габариты», — поясняет глава отдела безопасности Mercedes-Benz профессор Рудольф Шонебург. — Высокий процент использования ультра-высокопрочных сталей обеспечивает отличную защиту пассажиров, а коленная подушка безопасности входит в стандартное оснащение».
Конечно, такой результат был бы невозможен без соответствующей конструкции оппонента. Маленькие и легкие транспортные средства находятся в невыгодном положении исходя из соотношения масс. В результате ДТП с тяжелым автомобилем это может привести к значительно большей ударной нагрузке на пассажиров. Именно поэтому Mercedes-Benz разрабатывает структуру кузова S-Class и других крупных автомобилей с расчетом потенциального снижения нагрузки на небольшие транспортные средства, участвующие в аварии.
По материалам Популярной механики.
Мне всегда страшно смотреть подобные видео. Как представлю, что в таких авариях в машинах люди — мурашки по телу.
Ну на мой взгляд не все так плохо, если учесть размеры этого автомобиля.