Высший пилотаж в аэроклубе «Первый полёт»

Еще в начале весны мне подарили сертификат на полёт с элементами высшего пилотажа в аэроклубе «Первый полёт», но всё начало весны я был занят, то погода не позволяла полетать на самолете. В конце мая всё срослось и удалось доехать до аэроклуба, который расположен примерно в часе езды от Москвы в южном направлении.

 

По приезду необходимо в обязательном порядке пройти медицинское обследование, поговорить с доктором и расписаться в специальном журнале с пометкой о том, что ты в здравой памяти и всё понимаешь. Довольно просто. В этом же аэроклубе просто пачками совершают прыжки любители парашютного спорта. Их было действительно много, у них красивые костюмы, камеры GoPro на шлеме и судя по их виду, бояться в небе совершенно нечего.

Так выглядит самолёт, с которого выбрасывают парашютистов в аэроклубе. Он взлетал и садился практически без остановок весь день.

 

После того как улажены все детали, настало время предполетного инструктажа. Оказалось, что наш пилот — милая девушка, даже не верилось что она будет нас экстремально катать.

 

Первым в полёт отправили Женю Павлова. Он одел необходимое крепление и прослушал всю информацию о полёте.

 

В то же самое время я занимался установкой камер GoPro Hero 2 на крылья самолёта. У меня камеры в комплекте с автомобильными липучками, пришлось трижды их перепроверить прежде чем закрепить. Пилот еще подбодрила — сказала что не так давно они сами потеряли камеру, от ветра она оторвалась от самолёта и больше найти её не удалось.

 

Пилот рассказывает о назначении приборов на панели, как их считывать и лететь только по приборам.

 

Закрывается крышка кабины, всё готово к взлёту.

 

Выруливаем на ВПП аэродрома и взлетаем!

Справка ЯК54:
Длина самолета — 6,92 м
Размах крыла — 8,16 м
Масса пустого самолета — 745 кг
Максимальная взлетная — 990 кг
Кол-во топлива — 180 л.
Максимальная скорость — 415 км/ч
Максимальная дальность полета — 700 км
Необходимая мин. дистанция ВПП — 600 м
Экипаж: 1-2 человека

 

 

Пока Женя летал, «сбрасывающий» парашютистов самолёт снова полетел в небо с очередной партией прыгунов.

 

И тут они стали прыгать из него, на разной высоте и в абсолютно неповторимых костюмах.

 

А вот кто-то прыгает в тандеме с инструктором.

 

В это время рядом затархтел мотор и на ВПП стал пятиться еще один любительский самолёт.

 

Откатав обязательную программу, сел самолет с Женей.

 

Настал мой черёд инструктажа по приборам. Тут не видно, но девушка выдала мне тошнотный пакетик и положила его сразу за лямкой, у груди. Мало ли что случится во время полёта.

 

Инструкции приняты, готов к взлёту!

 

Прощание с землёй.

     

 

На этом фотографии с неба заканчиваются, в полёт камеру брать я не решился. Остался только один кадр во время пролёта над ВПП без посадки.

 

И еще один кадр из полёта в небе.

 

Впечатления от полёта самые невероятные, мне дали поуправлять самолётом самостоятельно — это кажется невероятно сложным. Рукоятка ужасно чувствительна, даже самое небольшое её отклонение вызывает смену положения самолёта в пространстве. От непривычки сложновато управлять самолётом в трех плоскостях: как только привыкаешь к управлению вправо-влево, он тут же накреняется вверх или вниз. При этом надо следить за скоростью самолёта — как только падает скорость, то самолёт сразу клонит вниз. Непростое это дело, нужно учиться, конечно.

А вот экстремальные трюки меня впечатлили больше всего, всякие бочки, штопоры и перевороты воспринимаются организмом неожиданно. Когда на приборе было почти 7G в одном из манёвров я ощутил что нижняя часть лица растянулась почти до подбородка! Поднять руку или ногу уже невозможно, начинает немного темнеть в глазах, но при этом сознание всегда на месте, просто нет контроля над своим же телом.

Полёт занял примерно 20 минут, за которые я успел на себе прекрасно ощутить все прелести такого высшего пилотажа. Через 15 минут в ЯК-54 стало невыносимо жарко, вентиляция совсем не помогала. После посадки я отходил примерно минут 30 от пережитого полёта. Потом захотелось попробовать ещё раз! 🙂

Если надумаете повторить мой эксперимент:

Адрес клуба: 142290, Московская обл., Серпуховский р-он, дер. Большое Грызлово, Аэродром Финам.

Адрес офиса: 113114, Москва, Дербеневская ул. д.20, 3-й подъезд, 3-й этаж

Телефон: +7-915-337-13-48

Полеты:

  • каждые выходные (Сб, Вс) и праздничные дни- по сертификатам,
  •  Вт, Ср, Чт, Пт — по предварительной записи.

Координаты: 54°47’40″N  37°38’40″E

Или же смотрите как проехать на сайте Первого полёта. Там заранее надо покупать сертификат на полёт и звонить договариваться о времени полёта. Успехов!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s