Париж стал первым городом в мире, где в обиход вошли электромобили. Пока проект находится в стадии тестирования, хоть и очень расширенного. Власти уже признали эффективным данный проект, который получил название Autolib, его география расширена и на пригороды Парижа. Опишу собственные впечатления от использования электромобиля и сервиса проката по городу в целом.
Всё начинается с регистрации в системе проката, для этого по всему городу установили прозрачные киоски, которые содержат такой вот автомат, оснащенный камерой, дисплеем и сканером:
Девушка по видеоконференции помогает заполнить все необходимые формальности, сканирует мой паспорт, водительское удостоверение (в очередной раз плююсь от новых российских прав, для иностранцев они никак не похожи на права, максимум на студенческий билет), там же кредитной картой происходит оплата.
Не отходя от «кассы» снимают 50 евро в счет предоплаты использования электромобиля, если искатаешь меньше — разницу вернут на кредитную карту. Обо всех тратах сообщат с помощью смс сообщений.
Поскольку на ближайшей станции электромобилей уже не было, их разобрали, то девушка забронировала мне электромобиль у ближайшего метро, чтобы можно было доехать и спокойно его забрать. Местоположение точно показывается, автомат показывает схему проезда до станции с машиной.
Станция проката электромобилей выглядит таким образом — большой инфомат с камерой и системой, которая помогает выбрать электромобиль и небольшими антивандальными зарядными станциями.
Посмотрим на саму прокатную станцию с компьютером поближе, тут камера и светодиодная подсветка, чтобы было видно с кем говорит оператор даже ночью.
Для начала требуется прислонить карту с RFID чипом, которую только что выдали на регистрации нового пользователя. Затем система сама скажет какой автомобиль подобрать на станции и укажет его номер.
Вот и электромобиль. Он заряжается, кабель зарядки вставлен в гнездо, это стандарное положение, при сдаче авто нужно также подключить его «в розетку».
После того как кабель отключен от машины от сам сматывается в зарядку, прямо как шнур в пылесосе. После чего станция закрывается и блокируется автоматически.
Разблокировка автомобиля всё той же RFID картой, и автомобиль в вашем распоряжении.
Сам электромобиль максимально простой, внутри очень простые и недорогие материалы, снаружи автомобиль даже не крашен.
Ощущение такое что автомобиль сделан из обычного оцинкованного аллюминия, настолько он прост. По ощущениям металл похож на тазик или ведро, что можно встретить в России.
Бампер пластиковый, за день покатался на пяти машинах и везде он цел, либо меняют, либо клиенты очень аккуратно перемещаются на электромобиле, парктроников в авто нет.
аСзади довольно вместительный багажник, аккумуляторные батареи как раз под ним.
Ехать в машине комфортно, немного раздражает простой пластик и совсем уж простое сиденье, так и не смог найти удобную для себя позицию.
Коробка передач, экран, а также другие полезные кнопочки. Можно позвонить в любой момент в службу поддержки и спросить помощь.
В машине есть второй ряд сидений, теоретически можно до 5 человек посадить в один автомобиль. Хотя удобнее всего туда класть ручную кладь.
Интереса ради заглянем под капот, он легко открывается из кабины привычным рычажком.
В кабине система приветсвует пользователя.
Можно сменить язык на более узнаваемый.
Посередине сверху находится также информационный дисплей с разной полезной информацией: текущей передачей, зарядом батареи, температурой, временем и расстоянием на которое хватит заряда.
Все новые клиенты должны обязательно просмотреть краткий курс использования электромобиля, затем можно сделать это по желанию.
Примерно так и выглядит работа системы электромобилей в Париже — это удобный и доступный способ перемещения по городу. Можно видеть на встроенном компьютере свободные парковки, есть приложение под iOS и Android, показывающее машины и стоянки по городу. В общем — будете в Париже, обязательно попробуйте!
Некоторые технические данные о самом электромобиле Bollor? Bluecar:
Производитель: Cecomp, Италия
Также известен как Pininfarina B0
Компоновка: 3-дверная
Электрический мотор: 50 КилоВатт (68 PS; 67 bhp) электро
Трансмиссия: отсутствует
Аккумулятор: 30 кВ/час литий-полимерный аккумулятор
Расстояние поездки: 200 до 250 км
Колесная база: 2,500 мм
Длина: 3,300 мм
Ширина: 1,720 мм
Высота: 1,610 мм
Вес авто: 1,070 кг
Дизайнер модели: Pininfarina
А вот видео местного телеканала с репортажем о появлении электромобилей в Париже:
Первые концепты электромобилей увидены мной в 2009 году во время обучения в Израиле в компании Better place, тут немного другая идея, не знаю прижилась и она.
Я несколько раз писал в твиттере, что МОЭСК тестирует электромобили в Москве, одна из зарядных станций располагается на Дербеневской набережной. Однако я считаю что этическо-моральные нормы россиян пока не готовы к подобному транспорту, хотя идея очень и очень хорошая.
Замечательная статья! спасибо!!